Италии и России санкции не помеха
Содействие открытости для торговли и инвестиций – один из девяти приоритетных пунктов итогового коммюнике, принятого лидерами «Большой двадцатки» на саммите в китайском Ханчжоу. Один из примеров налаживания торгово-экономических отношений – открытое общение российского и итальянского бизнес-сообществ.
Несмотря на непростой период во взаимоотношениях России с ЕС и США, бизнес-сообщество не прекращает вести открытый диалог, направленный на сохранение и поступательное развитие торгово-экономических отношений. Так, предприниматели из Италии, интересы которых в России представляет Итало-Российская торговая палата (ИРТП), уже работают над конкретными проектами.
«В нашей торговой палате около 300 членов, из которых где-то 170 – это итальянские компании, около 130 – российские. С наибольшим успехом сейчас идёт сотрудничество в области машиностроения, фармацевтики, здравоохранения. В некоторых отраслях есть проблемы, связанные с санкциями. После всех многочисленных двусторонних встреч, в том числе премьер-министра Италии Матео Ренци с президентом России Владимиром Путиным на ПМЭФ-2016 и на саммите G-20, мы делаем акцент на улучшении партнёрства между российскими и итальянскими компаниями», – отметил президент ИРТП Розарио Алессандрелло.
Италия занимает особое место среди торгово-экономических партнёров России. В первом квартале 2016 года торговый оборот России и Италии составил 4 млрд долларов. Основная доля российских поставок приходится на газ, продукцию химической промышленности, продовольственные товары и сельхозсырьё, чёрные и цветные металлы. Основу итальянского экспорта в Россию составляют машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической и лёгкой промышленности, продовольственные товары и сельхозсырьё.
Порядка 500 итальянских компаний, более 150 совместных итальянских и российских предприятий присутствуют на российском рынке и порядка десяти из них работают в рамках импортозамещения. К примеру, электрооборудование для электропоездов российского производства изготавливается в России совместно с Италией.
По словам директора представительства итальянской компании в России и странах СНГ Кирилла Позднякова, «…работа компании на российском рынке началась с поставки комплектующих для скоростного поезда «Сапсан». Для этого возникла необходимость осуществлять сервисную поддержку, поэтому было принято решение организовать местную команду для выполнения всех этих работ. Также компания приняла решение развивать продажи своей продукции на российском рынке. Как только мы начали работать на российском рынке, мы на протяжении трёх лет искали российскую компанию-партнёра. В итоге партнёр был найден».
На сегодняшний день итальянской компанией совместно с российскими партнёрами производится более пяти видов продукции и 50% комплектующих для вагонов метро, а также наземного электротранспорта не только для российского рынка, но и поставляемых за рубеж.
«Я считаю, что это выгодный бизнес для обоих партнёров, иначе и быть не может. Итальянская сторона приносит свои технологии, местный партнёр – российская компания – обеспечивает нам локализацию производства», – подчеркнул Кирилл Поздняков.
В условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества создаются российские среднемагистральные самолёты семейства Sukhoi SuperJet-100. В производстве, кстати, участвует известная итальянская строительная корпорация.
Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин рассказал, что «уже на протяжении нескольких десятилетий продолжается сотрудничество в авиакосмической отрасли, например производство компании «Гражданские самолеты Сухого», которое только увеличивает свои обороты. Продукция компании сегодня находит всё больше спроса не только в России, но и за рубежом. Мы считаем, что это также весьма перспективное направление российско-итальянского сотрудничества».
Итальянские компании активно участвуют в реализации масштабных инфраструктурных проектов в России. Так, например, совместно с итальянскими партнёрами ведётся строительство автодорог Москва – Санкт-Петербург и федеральной трассы М5 «Урал» в Челябинской области, а также западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Пьер Паоло Челесте, директор Московского представительства Института внешней торговли Италии в свою очередь отмечает, что «Российская Федерация – страна огромная, и задачи, которые она ставит перед собой, столь же обширны и важны, поэтому нашу задачу сейчас мы видим в том, чтобы определить основные приоритеты развития отраслей промышленности в том или ином российском регионе и способствовать, чтобы в этих проектах участвовали итальянские компании».
В Торгово-промышленной палате России уверяют, что санкции не повлияли на деловые отношения, а, наоборот, дали возможность для локализации производства в России.
«По-прежнему мы работаем над проектами, ищем возможности для расположения отдельных итальянских проектов здесь, на территории России, и соответственно россиянам подсказываем, где и как можно поучаствовать в работе на итальянской территории. По итогам 2015 года у нас сумма накопленных итальянских инвестиций в России составила порядка миллиарда. Но нужно сказать, что российских инвестиций в Италии в два раза больше. Так что у нас есть взаимный интерес»,– отметил президент Палаты Сергей Катырин.
В октябре на Российско-итальянском совете по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству, который пройдёт в Риме, впервые за последние четыре года буду рассмотрены предложения российских и итальянских компаний по улучшению экономических и торговых связей двух стран. Рассмотрение этих вопросов на совете, как считают эксперты, будет способствовать активизации двустороннего обмена.
http://tpp-inform.ru/vedomosti/mir/37786/