Продажи модных товаров в Италии набирают обороты. Согласно данным, опубликованным Национальным статистическим институтом (Istat), в декабре продажи этого сектора в стране выросли на 24,7% в годовом исчислении. Этот показатель оказался значительно выше общего роста торговли в Италии, составившего в декабре всего 9,42% В целом за год рост розничных продаж в стране составил 7,2%. Об этом сообщает Profashion.ru.
«Общий рост в основном связан с восстановлением продаж в непродовольственном секторе, который достиг допандемического уровня», — говорится в сообщении агентства.
Розничные продажи обуви в Италии завершили последний месяц года ростом продаж на 19,3%, а доходы от торговли косметикой выросли на 12,6%.
Президент Национальной палаты моды Италии Карло Капаза, в рамках презентации Недели моды в Милане, также рассказал об эволюции итальянской индустрии моды за первые одиннадцать месяцев 2021 года. По его словам, в этот период товарооборот сектора, включающего текстиль, одежду, кожу и изделия из нее, обувь, ювелирные изделия, оптику, косметику и бижутерию, вырос на 20,9%. Тем не менее объем продаж модных товаров по-прежнему ниже допандемического уровня: падение составило 7,9% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Капаза также подчеркнул, что рост цен, в основном вызванный затратами на электроэнергию, является главной проблемой, с которой сегодня сталкивается индустрия моды в Италии. В целом инфляция в отрасли по стране в 2021 году составила 0,6%.
Итальянский экспорт модной одежды также демонстрировал положительную динамику в указанный период — международные продажи сектора выросли на 16,4%. Тремя основными рынками являются Китай, США и Франция.