На 2000-летней фреске в Помпеях разглядели “пиццу”

0
290
Archaeological Park of Pompeii / Italian Ministry of Culture

 

Исследовательская миссия Археологического парка Помпеи и Министерства культуры Италии при проведении изысканий в древнем погибшем городе неожиданно обнаружила хорошо сохранившуюся фреску, на которой изображена “пицца”. Возраст этой находки составляет около 2000 лет.

Как сообщает Arkeonews, фреска была найдена при проведении очередного этапа раскопок на археологическом участке Реджо IX. Настенная картина представляет собой натюрморт, изображающий блюдо с готовой пищей и вино. Возраст фрески составляет около 2000 лет. Уникальности находке придает то, что на изображении видна будто бы пицца.

Впрочем, археологи уже провели анализ и заявили о том, что на фреске изображена вовсе не та традиционная пицца, основу которой составляют помидоры и моцарелла. Последних 2000 лет назад на территории современной Италии еще не было. Скорее, речь идет о фокачче – так называлась римская лепешка, которая служила как блюдом для еды, так и самой едой. Однако визуально ее действительно можно принять за пиццу.

В любом случае находка оказалась очень интересной, тем более что она достаточно хорошо сохранилась. Сообщается, что фреска была обнаружена в атриуме дома, расположенного в центральном районе города Помпеи. На картине хорошо видна чаша с вином, стоящая на серебряном подносе. Рядом с ней на этом же подносе изображена плоская фокачча, выполняющая функцию блюда для различных фруктов и пасты, представляющей собой смесь сыра и трав. Ученые говорят, что это могла быть древняя разновидность песто.

Также археологи идентифицировали на рисунке гранат и финики, сухофрукты, инжир и гирлянду из желтых ягод земляничного дерева. По мнению исследователей, изображение символизирует греческую традицию гостеприимства. Подобные фрески ранее находили и в других местах, окружающих вулкан Везувий, извержение которого в 79 году нашей эры уничтожило Помпеи.

“На фреске присутствуют темы эллинистической традиции, позже воспетые такими авторами римско-имперской эпохи, как Вергилий, Марциал и Филострат, – говорит Габриэль Цухтригель, руководитель археологических раскопок в Помпеях. – Я думаю, что художником был намеренно подчеркнут контраст между скромной и простой едой с одной стороны, и роскошью серебряного подноса и утонченностью художественного изображения, с другой”.

“РГ”

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here