Гости из Неаполя. Сокровища музея Каподимонте покажут в Пушкинском музее

0
1241

Гости из Неаполя. Сокровища музея Каподимонте покажут в Пушкинском музее

ГМИИ им. А.С. Пушкина в преддверии масштабной выставки из коллекции Музея и Королевского парка Каподимонте (Неаполь), запланированной на 2020 год, представляет выставку «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники», в которую входят три произведения первой половины XVII века – «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески, «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино, а также работы их современников – Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини из собрания Пушкинского музея.

Выставка открывается 1 февраля в главном здании музея и продлится до 31 марта.

Подробнее о выставке

Музей Каподимонте – одно из крупнейших художественных собраний Италии, которое обладает первоклассной коллекцией европейского искусства. Музей расположен в бывшем дворце Бурбонов на территории знаменитого Королевского парка Каподимонте. Коллекция дворца-музея состоит из работ XIII–XVIII веков, древней римской скульптуры, а также произведений современного искусства. Экспозиция располагается в 126 залах, и среди наиболее ценных экспонатов – шедевры художников позднего Средневековья, эпохи Возрождения и барокко – Симоне Мартини, Боттичелли, Мантеньи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Джованни Беллини, Брейгеля Старшего, Караваджо и других мастеров.

Все три произведения, представленные на выставке, занимают важное место в богатой экспозиции Музея Каподимонте. На искусство Неаполя решающее влияние оказали два приезда Караваджо в этот город (1606–1607; 1609–1610). Тем самым была открыта блестящая и принципиально новая эпоха неаполитанского натурализма. Несмотря на отсутствие учеников, новаторские идеи Караваджо стали быстро распространяться не только в пределах Италии, но и среди художников других стран. Так возникло направление, которое впоследствии стали именовать караваджизмом. Каждая работа, представленная на выставке, по-своему отражает глубокое влияние нового стиля Караваджо. В то же время эти произведения показывают разные аспекты этого направления, демонстрируя разные тенденции внутри итальянской живописи эпохи барокко, караваджизм и академизм (классицизм).

Центральной работой является картина Артемизии Джентилески «Юдифь и Олоферн», самое известное произведение художницы. В момент ее создания Артемизии было всего 20 лет. С самого детства девушка была связана с искусством: ее отец, Орацио Джентилески, был известным художником-караваджистом. Артемизия стала первой женщиной, которую приняли в Академию изящных искусств во Флоренции. На разных этапах жизни она впитывала разные художественные тенденции, при этом оставаясь верной собственной творческой индивидуальности.

Соединение на выставке работ из Музея Каподимонте и ГМИИ им. А.С. Пушкина не случайно, оно позволяет в рамках этой небольшой экспозиции наглядно показать ключевые моменты развития итальянской живописи XVII века и стилистические различия в манере разных художников, работавших в эпоху барокко.

Настоящая выставка является своеобразным вступлением к большому проекту 2020 года, которое даст более полное представление о богатой коллекции неаполитанского Музея Каподимонте.

Генеральным спонсором выставки является банк ВТБ. Выставка организована при поддержке Посольства Италии в Москве.

Подробности на сайте музея: https://pushkinmuseum.art/events/archive/2019/exhibitions/gentileschi/index.php?lang=ru

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here