Винченцо Трани объяснил решение 70% итальянских компаний остаться в России

0
10
президент Итало-Российской торговой палаты и основатель «Делимобиля» Винченцо Трани.

Российский рынок после 2022 года покинуло только 30% итальянских компании — большинство остались в стране, заявил глава Итало-Российской торговой палаты. Итальянцы, в отличие от немецкого бизнеса, не получали страховых компенсаций

Российский рынок за последние три года покинуло около 30% итальянских компаний — большинство осталось работать в стране. Такие данные привел в интервью РБК президент Итало-Российской торговой палаты и основатель «Делимобиля» Винченцо Трани.

В 2022 году после начала специальной военной операции на Украине и введенных в ответ на нее санкций западные компании стали массово объявлять об уходе с российского рынка. Принимать тогда решение быстро было очень трудно, и многие итальянские компании старались не принимать его, а отложить, говорит Трани. «В итоге около 30% наших компаний ушли с российского рынка, 70% остались», — отмечает он.

Решение уйти из России принимали в основном те, у кого бизнес в стране был небольшой, а также государственные компании, либо те, кто поставлял продукцию, попавшую под санкции. Экономически эти компании пострадали «очень сильно», но зафиксировали свои убытки и сейчас больше об этом не думают.

«Те 70%, которые не ушли и остались ждать лучшего, к сожалению, страдают. Многие даже себя спрашивают, стоит все-таки оставаться еще или нет», — говорит Трани.

Итальянские компании, в отличие от немецкого и французского бизнеса, выходили из России на других условиях. Большинство крупных компаний из Германии делали инвестиции в Россию с государственной страховкой Hermes (покрывает риски для бизнеса на территории стран СНГ. — РБК), отмечает Трани. Когда они возвращались, то получили государственные деньги. «Volkswagen, Mercedes, BMW не ушли просто так без денег, понимаете? А итальянские компании ушли без компенсации. Решение об уходе с рынка могло дать ужасный эффект перед инвесторами и партнерами, поэтому большинство итальянских компаний и решили остаться», — добавляет Трани.

Те 70% компаний, которые остались работать в России, в целом довольны, что у них есть этот бизнес, но страдают от санкционных ограничений. Проблемы у этих компаний, по словам Трани, в Италии: «Тот факт, что у компании есть деятельность в России, является серьезным ограничением в Италии или на территории ЕС. Несмотря на то что она не нарушает никакие санкций, факт присутствия бизнеса в России очень серьезно ограничивает возможности для получения финансирования и платежей — даже тех, которые не касаются России. Итальянские банки могут просто закрывать тебе счета».

Итальянцы, по словам Трани, всегда чувствовали себя достаточно комфортно в России и никогда не верили в реальность угроз. «Есть только одна итальянская компания, которая пострадала в плане введения внешнего управления, — это Ariston, но и она вернулась прежним владельцам», — напоминает собеседник РБК.

Но экономика страдает от ограничений. Раньше экспорт из Италии в Россию оценивался в €8–9 млрд в год. «Сегодня мы экспортируем около €4 млрд — мы потеряли половину. И это в то время, когда существует таможенная пошлина на экспорт товаров в США», — резюмирует глава Итало-Российской торговой палаты.

Полный текст интервью

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here