Dolce vita не забыта. Почему итальянские фильмы так популярны в России

0
780

Яркое солнце, бирюзовое море, кипарисы и пинии, красочные наряды и экспрессивные жесты — в итальянских фильмах есть особая магия. Ее создавали Феллини, Антониони и другие признанные мэтры, традицию продолжили Соррентино и Гауданьино. Что сейчас происходит в кинематографе Апеннинского полуострова и на каких режиссеров стоит обратить внимание — в материале РИА Новости.

Неореалисты и СССР

В итальянское кино второй половины XX века влюбился весь мир — кто тогда не видел картины Феллини или хотя бы комедии с Челентано. Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина, Микеле Плачидо, Софи Лорен или Анна Маньяни — эти имена знали все.

В Советском Союзе итальянские фильмы смотрели с удовольствием и восторгом: билеты раскупали мгновенно, кинозалы — битком, костюмам и прическам героинь подражали.

“Думаю, итальянскому кино традиционно ближе социальные проблемы, чем другим. То же можно сказать о России, поэтому наши страны близки в кинематографии”, — считает директор Итальянского института культуры в Москве Даниэла Рицци.

Итальянская комедия — совершенно особый жанр, будь то “Укрощение строптивого” с Адриано Челентано и Орнеллой Мути или “Новый кинотеатр “Парадизо” Джузеппе Торнаторе.

“Комедия по-итальянски — мировой бренд. И, конечно, эти фильмы российские зрители любят больше всего”, — отмечает Ирина Букреева, программный директор Russia — Italia Film Festival (RIFF).

Не располагая гигантскими бюджетами голливудских студий, национальный кинематограф Италии создавал качественные картины благодаря самобытности, традициям и, конечно, пейзажам. Они становились лучшим фоном для любых историй — фантасмагорических сказок, драм с оттенком горечи или бурлеска.

Не только Соррентино

Современное кино Апеннинского полуострова рассказывает о событиях в стране, о том, что сейчас волнует, беспокоит и радует итальянцев.

Пережив в середине семидесятых не лучшие времена, кино Италии в 2010-е вернулось с новыми идеями, темами и направлениями.

“С кризисом столкнулись многие страны — кинотеатры пустеют, зрители остаются дома, смотрят телевизор. В 2010-х наше возвращение ознаменовалось оскароносным фильмом Паоло Соррентино “Великая красота”. C другой стороны, девяностые годы подарили нам “Оскары” Роберто Бениньи с фильмом “Жизнь прекрасна”, а это свидетельствует о постоянстве и качестве кинопроизводства”, — рассуждает Рицци.

Для фестиваля RIFF выбирают срез современного итальянского кино (а через него и общества) — это и лидеры национального бокс-офиса, и лауреаты мировых кинофестивалей, и проекты независимых режиссеров, которые часто не доходят до проката.

“Многие картины вызывают отклик у российских зрителей. Например, фильм открытия “Из Италии на Восток”, особо тронувший публику, “Урок любви” с Алессандро Гассманном, “Равнодушные”, действие которых перенесено в современный Рим, тонкая “акварельная” мелодрама “Бесконечная весна”, документальный фильм об Анне Маньяни”, — перечисляет Букреева.

Ну и конечно, как же без комедий! Среди них — “Исправь меня, если сможешь” (версия фильма “Адамовы яблоки” оскароносного Андерса Томаса Йенсена), “Авантюристки” о четырех подругах — любительницах покера, неаполитанская картина “Добро пожаловать в семью Эспозито”. А также — “Добро пожаловать в Рим. Новые приключения” про жительницу бедного района, которую спасает респектабельный богач со связями.

Кстати, в Москве фестиваль RIFF завершается, а продолжится в Санкт-Петербурге 3 декабря.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here