Искусствоведы восстановили лицо Рафаэля, чтобы разгадать тайну гробницы

0
888

Искусствоведы создали трехмерную реконструкцию лица итальянского художника Рафаэля, разгадав извечную тайну его последнего упокоения, пишет phys.org. Художник, входивший в троицу великих деятелей эпохи Возрождения, наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи, умер в 1520 году в возрасте всего 37 лет. Красная роза украшает его могилу в Римском Пантеоне круглый год.

Его тело было эксгумировано в 19 веке, после чего был сделан гипсовый слепок черепа. Но эксперты не были уверены, что останки действительно принадлежали Рафаэлю, так как при раскопках были обнаружены и другие полные и частичные скелеты. Некоторые из скелетов принадлежали ученикам художника, но другие так и остались неопознанными.

Популярный миф гласит, что художник эпохи Возрождения, который, как говорили, вел активную половую жизнь и умер от сифилиса в 1520 году. Но недавнее исследование показало, что причиной его столь ранней гибели была пневмония.

Поскольку в этом году Рим отметил 500 лет со дня смерти Рафаэля, команда университета Тор Вергата (Италия) приступила к созданию трехмерной реконструкции гипсовой повязки. Эксперт по молекулярной биологии Маттиа Фалькони сообщил, что он нашел явное совпадение с Рафаэлем, изображенным на портретах других художников того периода, а также с автопортретами художника.

«Впервые у нас есть конкретные доказательства того, что эксгумированный в 1833 году скелет принадлежит Рафаэлло Санцио», – сказал Фалькони.

Трехмерная реконструкция «захватывает только 80 процентов исходного лица, но в результате нет никаких сомнений. Это совсем не похоже на тех учеников, которых мы знаем, там похороненных, и это было бы слишком большим совпадением, чтобы посторонний выглядел так похоже», – пояснил эксперт.

Фалькони также сказал, что единственной частью лица, которую нельзя было реконструировать таким образом, были уши, «но, к счастью, у Рафаэля были длинные волосы, закрывающие уши».

Подтверждение того, что скелет принадлежит Рафаэлю, фактически открывает двери для дальнейшего его анализа скелета с целью определения цвета волос и глаз. Проект по повторной эксгумации тела в этом году был приостановлен из-за пандемии коронавируса, но, если он возобновится, Фалькони сказал, что его команда будет заинтересована в том, чтобы увидеть, насколько верен художник самому себе.

«Трехмерная модель показывает, что глаза и рот (на портретах) принадлежат ему, но он хорошо относился к своему носу», – сказал он. «Мы знаем, что Рафаэль часто рисовал себя моложе своих лет и эта модель позволяет нам увидеть его таким, каким он был на самом деле».

Трехмерный бюст в натуральную величину человека будет выставлен в музее на его родине в Урбино в итальянском регионе Марке.

Несмотря на свою преждевременную смерть, Рафаэль произвел огромное количество плодотворных работ, в основном в Ватикане, чьи богатые музеи включают несколько залов, заполненных его фресками. Построенные учениками Рафаэля после его смерти, они остаются одними из самых популярных залов Ватикана.

https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/124831

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here