Интервью Посла России в Италии С.С.Разова итальянскому информационному агентству Askanews

0
1112
Посол РФ в Италии Сергей Разов

Россия направила в Италию значительную помощь – более 120 медиков, оборудование, медсредства. Поставки организованы Министерством обороны. Можно ли предвидеть, на какое время российская группа задержится в Италии и где конкретно будут использоваться российские специалисты?

После прибытия российских специалистов на Апеннины с итальянской стороной был проведен ряд координационных совещаний. Определено, что российские специалисты на данном этапе будут направлены в один из наиболее пострадавших от эпидемии городов Италии – Бергамо. Сегодня рано утром колонна российских спецмашин отправилась в этот город. Целью приезда является практическая работа бок-о-бок с итальянскими коллегами. Для обеспечения эффективной коммуникации в группе будут работать прибывшие из России переводчики. Наши специалисты пробудут в Италии до отдельного совместного решения российской и итальянской сторон.

Всего в Рим прибыло 15 спецрейсов самолетов военно-транспортной авиации России со специалистами, оборудованием и медсредствами. Решения о возможных дополнительных рейсах будут приниматься по мере развития ситуации и в зависимости от необходимости.

Как новость об этой инициативе была воспринята общественным мнением в России?

Не секрет, что россияне любят Италию и традиционно относятся к итальянцам с большой симпатией. Волну эпидемии, захлестнувшую Вашу страну, воспринимают с сочувствием, выражают солидарность с итальянским народом. Совершенно очевидно, что это общая и, к сожалению, разрастающаяся угроза. России тоже могут потребоваться немалые силы и средства для борьбы с этой напастью. При определении объемов оказания содействия Италии руководство России исходило из наших реальных резервов и возможностей. Приведу несколько примеров. В Италию, как известно, направлены 122 специалиста, из которых 66 – военнослужащие войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ). Общая численность войск РХБЗ составляет более 20 тыс. человек. Сюда также прибыла одна новейшая лаборатория из 15-ти имеющихся в российских войсках, 13 высокопроизводительных машин для дезинфекции и специальной обработки транспорта и территории из 2056 имеющихся единиц такой техники. Таким образом, отправка этой помощи никак не отразится на готовности россий
ских войск в случае необходимости выполнять стоящие перед ними задачи.

Что Вы ответите тем, кто считает, что Россия потребует от Италии «оплатить счет» конкретными делами в рамках Евросоюза для отмены европейских санкций?

Как Вы представляете себе такое требование со стороны России? Не секрет, что в связи с введением санкций мы неизменно говорили об их контрпродуктивности и вредоносности для всех заинтересованных сторон. Они ударили и продолжают бить не только по России, но по другим европейским странам, в числе которых Италия. В то же время подчеркиваем, что не мы были их инициаторами и не нам ставить вопрос об их отмене. Разумеется, рассчитываем, что рано или поздно здравый смысл восторжествует. В любом случае, оказанная Италии бескорыстная помощь – не предмет торга, «оплаты счетов» и тому подобного.

С немалым удивлением прочитал сегодня в одной из авторитетных итальянских газет, что, якобы, значительная часть из поставленного Россией оборудования и техники не является необходимой, а наша помощь мотивируется, прежде всего, некими политико-пропагандистскими соображениями. Мне кажется, об этом было бы лучше спросить жителей Бергамо, среди которых, к сожалению, немало заболевших и погибших. А что касается политики и пропаганды, то, на мой взгляд, подобные суждения – продукт извращенного сознания, когда за бескорыстным желанием помочь попавшему в беду дружественному народу мерещатся коварные замыслы.

По Вашему мнению, приведет ли эта пандемия к серьезным последствиям в международных отношениях?

Пока пандемия развивается по экспоненте, захватывая все новые страны и регионы, унося все больше жизней и создавая все больше проблем. Оценивать ее последствия, в т.ч. применительно к международным отношениям, пока, видимо, преждевременно. Вместе с тем, объективно доминировавшая до недавних пор тенденция к глобализации, взаимопереплетению и взаимопроникновению различных аспектов общественной и экономической жизни сталкивается сейчас с контртенденцией суверенизации и обособления, когда страны пытаются решить связанные с чрезвычайной ситуацией проблемы, прежде всего, опираясь на свои национальные возможности и ресурсы. Возьмите, например, сужение сферы применения шенгенских правил, закрытие границ с уведомлением соседей в последний момент, ограничение транспортного сообщения и т.д. Остается надеяться, что эти меры будут иметь временный характер. Добавьте к этому серьезные социально-экономические последствия, вызванные положением дел на энергетическом и фондовом рынках, резкими валютными колебаниями. Одним словом, для меня очевидно, что «постэпидемическая» Европа приобретет несколько иной облик.

Что касается места и роли России в складывающейся ситуации, то напомню, что Президент Российской Федерации В.В.Путин неизменно и последовательно предлагает объединять усилия для борьбы с новыми вызовами и угрозами к наиболее опасным из которых, как совершенно очевидно, относится и угроза здоровью и жизни людей.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here