Главную премию «Оскар» получила драма Гильермо дель Торо «Форма воды»

0
1092
Фото: Reuters

Главную премию «Оскар» получила драма Гильермо дель Торо «Форма воды»

В Лос-Анджелесе состоялась 90-я церемония вручения премии «Оскар» — одной из наиболее престижных наград в области кинематографа. В этот раз жюри сюрпризов не подготовило: практически все статуэтки получили главные фавориты. Лучшим фильмом назвали драму Гильермо дель Торо «Форма воды». Мексиканский мастер также был признан лучшим режиссёром. Приз за лучшую женскую роль достался Фрэнсис Макдорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), а за мужскую — Гари Олдману («Тёмные времена»). «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, выдвинутая на соискание премии от России в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», уступила работе Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина». Подробности в материале Russia Today.

В ночь на понедельник, 5 марта, в Лос-Анджелесе состоялась 90-я церемония вручения премии «Оскар» — одной из наиболее престижных наград в области кинематографа. По традиции мероприятие прошло в театре «Долби», а его ведущим, как и год назад, стал комик Джимми Киммел.

Вручение награды в номинации «Лучший фильм» доверили оказавшимся в центре скандала на «Оскаре-2017» Уоррену Битти и Фэй Данауэй. Тогда актёры по ошибки назвали некорректное имя лауреата: победителем был  объявлен «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла, в то время как в действительности премию присудили драме Барри Дженкинса «Лунный свет».

На этот раз оглашение победителей обошлось без подобных происшествий. Впрочем, церемония прошла на фоне широкого обсуждения свободного оборота огнестрельного оружия в США, и гостям предлагали надеть оранжевые значки с американским флагом в знак протеста против насилия с применением оружия.

Кроме того, в Штатах не утихает возмущение волной разоблачений знаменитостей, уличённых в сексуальных домогательствах. Многие участники церемонии прикрепили к своим костюмам и платьям значки движения Times Up, которое борется за права жертв насилия.

К слову, за несколько дней до торжества уличные художники установили на Голливудском бульваре статую продюсера Харви Вайнштейна, которого многие звёзды обвинили в непристойном поведении. Он изображён сидящим на диване в халате. Инсталляция носит название «Диван для кастингов».

Главные триумфаторы

Но в первую очередь участников церемонии, конечно же, интересовали имена лауреатов. И в этом году жюри решило обойтись без сюрпризов: практически все статуэтки получили главные фавориты.

Награду в главной номинации — «Лучший фильм» — получила драма «Форма воды» Гильермо дель Торо. За работу над этой лентой мексиканский мастер также был признан лучшим режиссёром.

Фильм рассказывает историю любви немой уборщицы правительственной лаборатории и заключённого там человека-амфибии. Картина успела получить два «Золотых глобуса», три награды на Венецианском кинофестивале и главный приз Critics’ Choice Awards — ежегодной премии, присуждаемой Ассоциацией кинокритиков США и Канады.

Званием лучшего актёра жюри наградило Гари Олдмана, исполнившего роль Уинстона Черчилля в картине «Тёмные времена». А лучшей актрисой стала исполнительница главной роли в драме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Фрэнсис Макдорманд. Она сыграла Милдред Хейс, которая добивается правосудия в деле об убийстве её дочери.

Статуэтки за роли второго плана получили Эллисон Дженни («Тоня против всех») и Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»).

В категории «Лучший оригинальный сценарий» награда присуждена комедийному хоррору «Прочь» Джордана Пила. «Оскар» за адаптированный сценарий — у картины итальянца Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем».

Приз за лучшую музыку к фильму достался французскому композитору Александру Депла, чья работа стала саундтреком к оскароносной ленте «Форма воды». Для Депла, который был номинирован на «Оскар» девять раз, это вторая статуэтка. Ранее он был удостоен престижной награды за работу над музыкой к фильму «Отель Гранд Будапешт». В номинации «Лучшая песня» победила композиция Remember Me из мультфильма «Тайна Коко».

«Оскар» за лучшую операторскую работу получил Роджер Дикинс, участвовавший в создании фильма режиссёра Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049». Также эта картина взяла награду в номинации «Лучшие визуальные эффекты». В другой технической номинации — лучший монтаж — статуэтку получила драма о Второй мировой войне «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Премии за работу художника-постановщика удостоены Пол Д. Остерберри, Джеффри А. Мелвин, Шэйн Виё («Форма воды»), а за дизайн костюмов — Марк Бриджес («Призрачная нить»).

Лучшим документальным полнометражным фильмом стал «Икар» Брайана Фогеля — о допинге в российском спорте.

В борьбе за звание лучшего анимационного полнометражного фильма одержал победу мультфильм «Тайна Коко» студии Pixar.

Лидером по числу полученных на церемонии статуэток стала «Форма воды» — она была заявлена в 13 номинациях и в итоге победила в четырёх. За ней следует картина британского режиссёра Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Она боролась за победу в семи номинациях и получила «Оскар» в двух. Также две статуэтки у ленты «Тёмные времена» (6 номинаций). Жюри оказалось не слишком благосклонным к фильму Кристофера Нолана «Дюнкерк», который претендовал на победу в восьми категориях, но получил три статуэтки лишь в технических категориях.

Лучший среди иностранных

Драме Андрея Звягинцева «Нелюбовь», выдвинутой на соискание премии в категории «Лучший фильм на иностранном языке» от России, получить «Оскар» не удалось — жюри присудило награду киноленте чилийского режиссёра Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина».

Это драма о нелёгкой судьбе официантки (в прошлом мужчины), подозреваемой в убийстве возлюбленного. Ранее картина получила «Серебряного медведя» за лучший сценарий и приз Teddy за лучший художественный фильм на Берлинском кинофестивале.

Также на «Оскар» в этой номинации претендовали «Квадрат» Рубена Эстлунда (Швеция), «Оскорбление» Зиада Дуэри (Ливан) и «О теле и душе» Ильдико Эньеди (Венгрия).

В разное время на «Оскар» номинировали 15 картин из СССР и России, в том числе в 2015 году — «Левиафан» того же Звягинцева (тогда киноинтерпретация библейской истории уступила победу «Иде» польского режиссёра Павла Павликовского). Другую работу Звягинцева, «Возвращение», выдвигали на соискание премии в 2003 году, однако ей войти в список номинантов не удалось.

Российские картины были удостоены этой награды всего четыре раза. В 1968 году лауреатом стала «Война и мир» Сергея Бондарчука, в 1975-м — «Дерсу Узала» Акиры Куросавы (совместное производство Японии и Советского Союза). В 1981 году премию присудили ленте «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, а в 1994 году обладателем заветной статуэтки стал срежессировавший «Утомлённых солнцем» Никита Михалков.

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here