Украшением оперного фестиваля Арена ди Верона этого сезона стала романтическая опера Джузеппе Верди «Набукко». Шедевр Верди отмечает 84-летний юбилей со дня первой постановки на Арене в июле 1938 года.
«С оперы «Набукко» действительно началась моя творческая карьера», – говорил Верди.
“Набукко” — опера в четырех действиях, написанная Джузеппе Верди в 1841 году на либретто Темистокле Солера. Либретто основано на пьесе Огюста Анисета-Буржуа и Франсиса Корню 1836 года, а также на библейских книгах Даниила и Иеремии.
Сочетая романтику и политику, вавилонский царь Навуходоносор (Набукко) штурмует Иерусалим, в то время как разыгрываются личные драмы. Порабощенные израильтяне поют знаменитый “Хор еврейских рабов” — отрывок, который мгновенно стал неофициальным гимном возрождения для северных итальянцев, страдающих под властью Габсбургов, — и в конце концов выходят победителями.
Спектакль поставил известный французский режиссер, художник по свету и костюмам, приглашенный режиссер московского театра «Новая опера» – Арно Бернар, которого считают одним из самых интересных и интригующих режиссеров Европы. Его постановки отличает гармоничное сочетание замысла самого композитора с режиссерским видением произведения.
В случае с оперой «Набукко», Арно Бернар перенес историю библейских времен в середину XIX века, а конкретно в Милан 1848 года, когда произошло восстание народа против австрийского владычества. А творческим ориентиром стал фильм Лукино Висконти «Чувство», в частности сцена спектакля в венецианском театре «Ла Фениче», когда завсегдатаи галерки засыпают листовками австрийских офицеров, использованная Бернаром в постановке оперы, встречена публикой с тем же волнующим чувством, как и в фильме Висконти.
В целом нельзя не отдать должное оригинальности идеи Бернара и его высочайшему мастерству, которое сделало постановку «Набукко» украшением оперного фестиваля на Арена ди Верона.