Путин прокомментировал обвинения США в кибератаках
На пресс-конференции по итогам саммита БРИКС в Гоа российский президент Владимир Путин прокомментировал текущее состояние российско-американских отношений, ситуацию на Украине, а также антироссийские санкции и возможные ответные меры со стороны Москвы.
Конфронтация — не наш выбор
Говоря о влиянии избирательной кампании в США на российско-американские отношения, Путин указал на контрпродуктивность подхода, при котором отношения приносятся в жертву в ходе внутриполитических событий.
По словам главы государства, у Соединенных Штатов хватает проблем, например, экономических, связанных с состоянием внешнего долга. Однако действующим властям в условиях предвыборной кампании приходится “выстраивать тактику” — показывать и объяснять избирателям, почему некоторые вопросы остаются нерешенными. Власти “прибегают к наработанной системе отвлечения внимания избирателя от своих собственных проблем, в данном случае мы это и наблюдаем”, пояснил российский президент.
“Как это сделать? Создать, например, образ врага и объединить нацию в борьбе с этим врагом. В случае с Россией — это поинтересней, и, на мой взгляд, эта карта сейчас и разыгрывается. Жаль, что исходя из внутриполитических текущих проблем, в жертву приносятся российско-американские отношения, потому что это разрушает международные отношения в целом”, — сказал Путин журналистам.
Москва, в свою очередь, не хочет конфронтации с американскими партнерами, но выбор остается за ними, добавил президент.
“Это происходит не в первый раз. Проанализируйте все предыдущие избирательные кампании — все повторяется и повторяется. Я уже говорил. А потом нам еще на ухо шепчут: “Вы подождите-подождите, сейчас все пройдет и все нормализуется”, — отметил глава государства.
России хотелось бы искать точки соприкосновения и вместе решать проблемы глобального характера, актуальные для обеих стран и всего мира, но “если кто-то хочет конфронтации — это не наш выбор”, подчеркнул Путин.
Отношения разрушились не из-за Сирии
Один из журналистов предположил, что отношения с России и США испортились из-за разногласий по сирийскому вопросу, на что Путин ответил, что это не так.
“Вспомните, что происходило вокруг Югославии — вот оттуда все и началось. Я еще и президентом-то не был. Я что ли развернул самолет над Атлантикой? Это, по-моему, Примаков сделал”, — отметил президент.
По словам Путина, первый президент России Борис Николаевич Ельцин, был для властей США “хорош, да хорош”, но как только он занял жесткую позицию по Югославии, его начали компрометировать — “сразу начинали все припоминать, что он и выпить любит, и то, и се, и это”.
Нервничают немножко
Не осталась без внимания тема обвинений со стороны Вашингтона в организации кибератак. Комментируя заявления вице-президента США Джозефа Байдена о возможных санкциях против России в связи с хакерскими атаками, Путин заявил, что “от наших американских друзей можно ждать чего угодно”.
При этом, по словам президента, в словах Байдена нет ничего нового — всем хорошо известно, что США “за всеми подглядывают и подслушивают”, и на работу служб, занимающихся этим — например, ЦРУ и АНБ, тратятся миллиарды долларов.
“Единственная новизна, что впервые на таком высоком уровне США признают: первое — что они этим занимаются, и второе — в известной степени угрожают, что, конечно, не соответствует нормам международного общения. Ну, видимо, нервничают немножко”, — добавил российский президент.
Фиг им
Президент напомнил о позиции России в отношении любых санкций, назвав их контрпродуктивной мерой, которая никогда не достигает поставленной цели.
“Вообще, что касается санкций в отношении России, к чему бы ни привязывались — к событиям на юго-востоке Украины, каким-то другим, допустим даже в Сирии — уверяю вас, цели тех, кто формулирует эту политику и продвигает ее, не решит конкретную проблему”, — отметил Путин.
Он подчеркнул, что санкции являются политикой сдерживания нашей страны и ее развития. По словам президента, то, что Россия стала полноценным игроком на мировой арене, устраивает не всех.
“Потому что работа на международной арене предполагает какие-то уступки, поиск компромиссов. На компромиссы, видимо, идти не охота, а хочется диктовать. Вот такой стиль сложился за последние лет 15-20 у наших партнеров из США. Они никак не могут от этого стиля отойти — диалога, как правило, нет”, — заявил глава государства.
Путин также подчеркнул, что антироссийские санкции не смогут сдержать укрепление России как полноценного участника международной деятельности.
Отвечая на вопрос, может ли Москва хотя бы частично смягчить свои ответные меры на санкционную политику Запада, президент был лаконичен.
“Фиг им”, — сказал он.
Сотрудничество и угрозы
Комментируя предвыборную риторику кандидатов в президенты США, Путин заявил, что не знает, что будет после выборов с российско-американскими отношениями, но Москва приветствует всех, кто готов к сотрудничеству.
Он отметил, что Москва считает ошибочной позицию о том, что “нужно ссориться постоянно с кем-то и таким образом создавать угрозы для себя самих и для всего мира”.
“Как это будет после выборов — мы точно не знаем. Мы не знаем, будет ли реализовывать свои намерения кандидат в президенты (Дональд) Трамп, как далеко он пойдет в сотрудничестве с нами. Будет ли реализовывать свои угрозы и будет ли реализована жесткая риторика в отношении России со стороны госпожи (Хиллари) Клинтон, если она станет президентом. Может, она тоже скорректирует позицию”, — подчеркнул президент.
О ситуации в Донбассе
В ходе пресс-конференции также была затронута тема выполнения Минских соглашений. Российский лидер прокомментировал заявление своего украинского коллеги Петра Порошенко о том, что “пока не будет выполнен пакет безопасности, Украина дальше в политическом процессе продвигаться не будет”.
По мнению Путина, это лишь предлог, чтобы не выполнять политическую часть “Минска-2”. Он также отметил, что имплементировать пакет безопасности необходимо как минимум параллельно с политическим процессом, иначе добиться урегулирования будет невозможно.
Президент напомнил, что о необходимости внести изменения в конституцию Украины говорилось в ходе переговоров в Минске.
“Ну как можно людям быть уверенными в том, что их права будут обеспечены и гарантированы без имплементации вот этого принятого уже Радой закона об особом статусе и закреплении его в конституции”, — заявил российский президент.
Он также выразил надежду, что проблема Донбасса не вечная и разрешится как можно быстрее.
РИА Новости