К единому дню фольклора игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment опросил более девяти тысяч российских геймеров об их отношении к сказочным персонажам и сюжетам и эксклюзивно поделился результатами с “Российской Газетой”.
Согласно данным аналитиков, большинство опрошенных замечают возросшую популярность русской народной тематики в массовой культуре. Более половины из них положительно относятся к современным интерпретациям русского фольклора в кино, мультфильмах и видеоиграх.
Что знают о фольклоре
По результатам исследования, на вопрос “Что для вас фольклор?” абсолютное большинство (72%) ответило, что это “сказки, былины и легенды”. Геймеры также часто выбирали варианты ответа “мифологические персонажи” и “народные песни, танцы и обряды”. Реже всего респонденты связывали фольклор с современным народным творчеством, например, мемами.
Дед Мороз и Снегурочка, Иван-дурак и Илья Муромец – самые известные персонажи русского фольклора, по мнению геймеров. Именно Дед Мороз и Снегурочка первыми приходят им на ум при разговоре о народном творчестве – их выбрала четверть опрошенных. В сказочных героях россиян больше всего привлекают мудрость, доброта и смелость.
Главными злодеями опрошенные назвали Кощея Бессмертного (40%) и Бабу-ягу (30%). Самыми непопулярными оказались Тугарин Змей, Водяной и Кикимора.
Как относятся к фольклору в поп-культуре
Абсолютное большинство (77%) считает, что интерес к фольклору в российской поп-культуре будет расти. Положительно относится к этому тренду 87% опрошенных. Половина респондентов периодически замечает отсылки к фольклору в различных медиа, а постоянно их видит каждый десятый.
Исследование показало, что игры на основе фольклорных сюжетов вызывают у аудитории повышенный интерес. Они особо привлекательны для 65% опрошенных геймеров. Большинство россиян (68%) хотели бы чаще видеть фольклорных персонажей в произведениях поп-культуры.
Как играют в сказочные игры
Издатель и разработчик дополнительно опросил пользователей мобильной игры со сказочным сюжетом “Мир домовят”, чтобы изучить их мнение о фольклоре в игровых проектах. Среди опрошенных большинство составили женщины (77%) в возрасте 35-44 и 45+, которые ежедневно играют в мобильные игры.
Среди причин, почему респондентам нравятся игры с фольклорными элементами, оказались: ностальгия по детским сказкам (82%), знакомые персонажи (51%), необычность такой атмосферы на фоне других игр (31%) и интерес к славянской культуре (15%). По этим причинам три четверти опрошенных хотят чаще встречать в играх знакомые сказочные локации, еще треть была бы рада сюжетам на основе былин и легенд, а также хотела бы видеть графику, стилизованную “под старину”. Более половины игроков готовы платить за дополнительный внутриигровой контент с фольклорными элементами.