В Музее-квартире Куинджи открылась выставка “Итальянское путешествие”, посвященная восприятию Италии в русской и западноевропейской графике 1860-1920-х годов, сообщает “Российская газета”.
Как отмечают организаторы, Италия для России и Европы всегда была “землей обетованной”, связанной с историей и искусством античности, Средних веков и Ренессанса. Поэтому главными сюжетами итальянских работ русских и западноевропейских художников становятся памятники древности и эпохи Возрождения. Однако не забывается и “классическая” природа этой прекрасной страны.
В экспозиции представлены графические работы художников Павла Чистякова и Александра Бенуа, архитекторов Карла Рахау и Германа Гримма.
– Здесь чистая графика, большие акварели. Большинство работ было создано во время поездок студентов Академии художеств по Италии, где они рисовали, знакомились с культурой, искусством, природой этой страны, – отметил руководитель музея Максим Костыря.
Центральным элементом экспозиции стал старинный альбом, внутри которого однажды таинственным образом появились рисунки художника Эммануэля Мериса. По словам сотрудников музея, кто-то вклеил их в альбом с вензелем Николая Старшего, а после попытался выдать за коллекцию венгерского художника Михаила Зичи, которую якобы собирал князь.
– Альбом – самая загадочная вещь, которая здесь есть. Эта история достойна детективного расследования, – считает Костыря.
Органично дополняют выставку несколько подлинных фотографий, на которых изображена архитектура Венеции и Генуи. Часть снимков, сделанных неизвестными художниками, вручную раскрашена акварелью в традициях XIX-XX столетий.
– Это в буквальном смысле раритеты, собранные из нашей огромной фотонегативки. Такие снимки в оригинале очень редко можно увидеть на выставках, равно как и графику, но мы решили дать людям возможность на них посмотреть, – заключил Максим Костыря.