В Москве открывается выставка Дюрера с более 120 гравюрами

0
1149

Выставка “Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры”, в которую вошли более 120 работ из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии (Италия), в том числе знаменитые “Меланхолия I” и “Адам и Ева”, открывается в Государственном Историческом музее в Москве.

Выставка открывает серию совместных российско-итальянских проектов «Сокровища музеев Италии в Историческом музее». Первыми в Москву прибыли гравюры Альбрехта Дюрера из знаменитого итальянского собрания, Пинакотеки Тозио — Мартиненго в Брешии. Считается, что именно там находится одна из лучших коллекций печатной графики знаменитого художника Северного Возрождения. Экспозиция включает 146 гравюр мастера, в том числе такие хиты, как «Меланхолия I», «Адам и Ева» и все листы из серии «Апокалипсис», а также пять гравюр из собрания Исторического музея. «Представленный ряд позволит проследить развитие и совершенствование технических приемов, показать особенности художественного языка мастера», — подчеркнул директор Исторического музея Алексей Левыкин.

Пинакотека в ломбардском городе Брешиа возникла в 1908 году в результате слияния двух аристократических коллекций, графа Паоло Тозио и графа Франческо Леопардо Мартиненго, что дало официальное название музею — Художественная галерея Тозио — Мартиненго. Позднее ее фонды были пополнены еще несколькими частными и церковными собраниями. Наиболее значимая часть музейной коллекции — впечатляющий корпус произведений печатной графики, великолепно иллюстрирующий развитие печатного производства через различные техники гравировки и травления медных досок, ксилографии (на дереве) и литографии (по камню) — с XV века до наших дней, в том числе необычайно полное собрание работ Альбрехта Дюрера.

Экспозиция будет открыта с 30 марта по 28 июня 2021 года. Среди выставленных гравюр – “Меланхолия I”, “Адам и Ева”, “Блудный сын”, “Аполлон и Диана”, а также серия “Апокалипсис” из пятнадцати листов, иллюстрирующих последнюю книгу Нового Завета “Апокалипсис” (“Откровение Иоанна Богослова”). Из собрания Исторического музея демонстрируются гравюры “Портрет Эразма Роттердамского” и “Святой Иероним в келье”. “Работы Дюрера попали в наше собрание из российских частных коллекций, то есть это вещи, которые приобретались очень крупными коллекционерами конца XIX – начала XX века”, – пояснила хранитель коллекции гравированного и литографированного портрета музея Залина Тетермазова.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here