Крушение Boeing 737: трое россиян стали жертвами авиакатастрофы в Эфиопии

0
863

Крушение Boeing 737: трое россиян стали жертвами авиакатастрофы в Эфиопии

Граждане более 30 стран, включая троих россиян, стали жертвами авиакатастрофы в Эфиопии. Самолёт Boeing 737 MAX компании Ethiopian Airlines разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Аддис-Абебы. На борту воздушного судна находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Причина крушения пока неизвестна, но пассажирский лайнер был произведён в октябре 2018 года и месяц назад прошёл тщательную проверку. Это уже вторая катастрофа с новейшими самолётами корпорации Boeing за 4,5 месяца, однако эксперты призывают воздержаться от поспешных выводов.

Жертвами катастрофы с самолётом Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines стали все 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших граждане более 30 стран, включая троих россиян, сообщили представители компании в ходе пресс-конференции. Глава Ethiopian Airlines Group подтвердил, что в результате авиакатастрофы никто не выжил.

Заведующий консульским отделом российского посольства в Эфиопии Рашид Умяров в эфире телеканала «Россия 24» также подтвердил эту информацию.

«На борту Ethiopian Airlines (рейс 302, который вылетел сегодня утром из Аддис-Абебы в Кению) находились три российских пассажира», — заявил Умяров.

Позднее в российской дипмиссии в Эфиопии назвали имена погибших: Екатерина Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов. Заведующий консульским отделом российского посольства в Кении Олег Кипоренко сообщил РИА Новости, что погибшие были туристами.

Посольство находится в контакте или пытается связаться с родственниками погибших россиян и выражает готовность оказать им всё возможное содействие в сложившейся ситуации.

Выполнявший рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби лайнер потерпел крушение утром в воскресенье, 10 марта. В авиакомпании рассказали, что самолёт Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером ET-AVJ пропал с радаров в 08:44 по местному времени (совпадает с московским) — через шесть минут после вылета из международного аэропорта столицы Эфиопии. Лайнер разбился в районе города Бишофту (Дэбрэ-Зэйт) в нескольких десятках километров к юго-востоку от Аддис-Абебы.

Согласно информации Ethiopian Airlines, у капитана воздушного судна было более 8000 часов налёта, а у второго пилота — 200. В авиакомпании также отметили, что разбившийся самолёт прошёл тщательную проверку в начале февраля 2019 года.

Одними из первых о крушении пассажирского самолёта сообщили в пресс-службе главы кабмина страны Абия Ахмеда Али.

«Канцелярия премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии выражает глубочайшие соболезнования семьям, которые потеряли своих близких при крушении Boeing 737 Ethiopian Airlines, выполнявшего этим утром регулярный рейс в Найроби (Кения)», — заявили в офисе премьера.

В свою очередь, российский лидер Владимир Путин выразил свои соболезнования президенту Эфиопии Сахле-Ворк Зевде и премьер-министру страны Абию Ахмеду Али: «Прошу передать слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших. Пусть мужество не покинет их в этот тяжёлый час».

На месте крушения находятся сотрудники авиакомпании и экстренных служб, однако вероятные причины трагедии пока не называются. В Boeing также выразили соболезнования близким погибших и заявили о готовности оказать необходимую техническую помощь в расследовании причин трагедии.

Уход с курса

Согласно данным специализированного портала Flightradar24, вертикальная скорость Boeing 737 MAX после взлёта была нестабильной и имела даже отрицательные значения, то есть лайнер не мог набрать высоту при одновременном увеличении скорости.

Кроме того, обычно выполняющие рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби лайнеры ложатся на крыло и начинают движение на юг гораздо раньше, чем разбившийся самолёт. Ниже приведены треки Boeing 787, который совершал перелёт в Найроби 9 марта, и Boeing 737 MAX, летевшего 10-го числа.

Добавим, что Flightradar24 сообщал об ограниченном покрытии в районе крушения, из-за чего полёт отслеживался порядка трёх минут после взлёта, тогда как в Ethiopian Airlines заявили, что самолёт упал через шесть минут после отрыва от земли.

Обращает на себя внимание и тот факт, что крушение потерпел абсолютно новый самолёт Boeing 737 MAX 8. Борт ET-AVJ был произведён в октябре 2018 года и доставлен в Эфиопию в середине ноября, то есть летал менее четырёх месяцев.

Это уже вторая авиакатастрофа с Boeing 737 MAX за последнее время. В конце октября 2018-го также через несколько минут после взлёта разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. Тогда погибли все находившиеся на борту — 181 пассажир и восемь членов экипажа. По итогам предварительного расследования выяснилось, что датчики угла атаки самолёта были в неисправном состоянии, из-за чего экипаж не мог корректно определить высоту и скорость полёта лайнера.

В ноябре 2018 года Bloomberg сообщал, что Boeing планирует рассказать операторам самолётов 737 MAX о возможности самостоятельного срыва лайнеров в крутое пике из-за ошибочных показаний системы контроля полёта. Специалисты компании собирались объяснить пилотам, как действовать при возникновении подобной проблемы.

В конце января индонезийский Национальный комитет по безопасности на транспорте объявил, что не будет публиковать расшифровку речевого самописца до публикации итогового отчёта. А в феврале The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники писал, что Boeing и регуляторы как минимум до апреля откладывают работы по исправлению существующих недочётов.

Одной из причин задержки называлось отсутствие единого мнения корпоративных и федеральных экспертов по безопасности относительно того, насколько масштабными должны быть изменения.

По словам председателя комиссии общественного совета по гражданской авиации, заслуженного лётчика СССР и эксперта Ространснадзора Олега Смирнова, для того, чтобы предметно говорить о возможных причинах катастрофы, пока не хватает информации. Вместе с тем он констатировал, что катастрофа рейса ET302 похожа на трагедию в Индонезии.

«Тогда в Boeing признались, что были внесены изменения в систему электронного управления самолётом, которая выдавала неправильные команды в автоматическом режиме, и самолёт оказывался на грани катастрофы. Сейчас что-то очень схожее по восприятию, но для того, чтобы понять, так это или нет, сейчас ещё мало фактов», — отметил он.

Собеседник RT напомнил, что компания не только заменила электронные компоненты, но и не предупредила компании, эксплуатирующие эти самолёты.

«Нужно было провести соответствующие занятия с пилотами и инженерами, разобраться в тонкостях изменений, но ничего не было сделано. Соответственно, поступали команды, которые экипаж не понимал, и всё это привело к катастрофе», — заявил Смирнов.

В свою очередь, заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник подчеркнул, что ещё предстоит разобраться, связано ли падение самолёта Ethiopian Airlines с системой автоматического штурвального управления или некорректной работой датчика скоростей.

«Катастрофа Lion Air уже понятна. Там неправильно определялось положение самолёта, это было связано со всей системой, лётчики ничего не могли сделать, потому что система не отключается и работает постоянно в автоматическом режиме. А почему упал этот Boeing, пока непонятно, поэтому сейчас мы не можем говорить, что системы Boeing недоработаны и опасны для выполнения полётов с пассажирами на борту. Это очень ответственное заявление. Пока не будет данных, так говорить нельзя», — пояснил эксперт.

Вместе с тем он добавил, что если версия технической неисправности самолёта подтвердится, то компания понесёт большой материальный ущерб и должна будет выплатить значительные компенсации семьям всех погибших.

«Если же всё подтвердится, то можно будет сказать, что Boeing так замудрил систему автоматического управления, что она не позволяет лётчикам её отключить и сама вмешивается в безопасность полёта», — подытожил Сытник.

https://ru.rt.com/d2h3

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here