Site icon

Россия вошла в пятерку стран Европы по потребительской уверенности

Потребительские настроения россиян достигли максимально благоприятного уровня за последнее десятилетие по итогам первого полугодия 2024 года. В мае Россия впервые вошла в первую пятерку рейтинга европейских стран по уровню потребительской уверенности за все время наблюдений. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Росстатом. Значение индекса потребительской уверенности (ИПУ) поднялось до отметки -6% по итогам первого полугодия 2024 года. Несмотря на то, что оно находится в отрицательной зоне, за последние десять лет это максимальный результат для РФ.

ИПУ основан на оценках респондентами общей экономической ситуации в стране, личного материального положения и благоприятности условий для крупных покупок. Заместитель директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Инна Лола отмечает, что индекс выступает своего рода “зеркалом” важных социально-экономических преобразований в стране.

По ее словам, рост ИПУ также косвенно свидетельствует о том, что люди стали лучше оценивать свои доходы. Доля считающих, что их материальное положение улучшилось, достигла максимального значения. “В частности, высокими темпами по сравнению с прежними годами увеличиваются реальные доходы населения, включая реальные зарплаты и социальные выплаты”, – отмечает Лола.

Разворот российской экономики с Запада на Восток и открытие новых рынков положительно повлияли на оценку людьми экономической ситуации в стране и их личного материального положения, считает Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова. “Более того, политика импортозамещения позволила увеличить долю производства внутри страны, что сказалось в том числе на количестве рабочих мест в различных отраслях отечественной экономики”, – поясняет она.

Exit mobile version