Site icon

Ретроспектива итальянской художницы Элиде Кабасси открылась в Москве

Итальянская художница Элиде Кабасси уже более 25 лет живет в России. Ее работы высоко ценят критики и коллекционеры, а выставки проходят редко. Ретроспектива, которая открылась в музее Николая Островского «Интерграция» в Москве, получила название «Предел и бесконечность».

Такое обилие белого цвета в творчестве Элиде Кабасси появилось, когда она переехала жить в Россию. Мечтала читать Достоевского в оригинале. И в 87-м на год приехала в Москву учить русский язык в институт имени Пушкина. А в 90-х вернулась. Уже насовсем.

«Очень люблю зимой, когда белое-белое поле, когда горизонт практически пересекается с небом, когда горизонта нет практически, между небом и землей. И эти церквушки, белые церквушки, которые на этом фоне ‒ это сказочно», ‒ поделилась Элиде Кабасси.

Картина «Белое сияние Пскова» ‒ о городе, который особенно поразил Кабасси. «Я строю образ больше через свет, чем через цвет», ‒ говорит Элиде. Белый ‒ это и символ чистоты, прозрачности ‒ то, что есть в каждом человеке, и то пространство, которое находится за пределами жизни.

«Это самая глубокая суть жизни, на самом деле. Вот этот момент света, конечно, люди, как будто сотканные из света. Это как обращаться уже к самой глубине жизни. Эта радуга, порог, через который человек переходит в другой мир», ‒ говорит Элиде Кабасси.

В живописи Элиде ‒ отсылки к русским иконам. Здесь, например, изображена едва различимая «Троица» Андрея Рублева, которую автор считает одним из главных произведений мирового искусства. «Поэтика тишины, как высшей гармонии», ‒ так отзываются о работах Кабасси искусствоведы. Глубины на холсте художница добивается кропотливой техникой ‒ тонкой кистью, полупрозрачными слоями покрывает работу маслом.

«Живопись Элиды удивительного уровня. Она относится к тому типу живописной культуры, который сегодня практически исчез. Потому что это из удивительной традиции прошлого, это что‒то невероятно глубокое», ‒ подчеркнула куратор выставки Мария Гадас.

Элиде Кабасси работает ежедневно. Но, говорит, с каждым годом, все медленнее ‒ теперь нужно больше времени на созерцание. Сейчас пишет всего по две-три картины в год. По-прежнему любит русскую литературу. Вот впечатление от стихотворения любимого поэта Осипа Мандельштама «И все, что будет ‒ только обещанье». Художница практически не выставляется. Это вторая выставка за последние 20 лет. На картины автор приглашает смотреть при дневном свете.

Подробнее: tvkultura.ru/article/show/article_id/370586?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Exit mobile version