Кончаловский стал кавалером ордена за заслуги перед Итальянской республикой
Режиссер Андрей Кончаловский стал кавалером ордена за заслуги перед Итальянской республикой, торжественная церемония прошла во вторник в посольстве Италии в РФ, сообщает РИА Новости.
Открывая вечер, посол Паскуале Террачано заявил, что решением президента Италии Серджо Маттареллы Кончаловский награждается “самым важным орденом республики” за его вклад в театральное и кинематографическое искусство.
В ходе церемонии награждения было подчеркнуто, что Кончаловский “при любой возможности демонстрировал величайшую готовность поддержать культурные инициативы посольства Италии в Москве”.
“И в этом смысле он стал основным ориентиром для нас. Его великолепные кинематографические и театральные постановки были отмечены премиями важнейших международных конкурсов, среди которых — Венецианский фестиваль, где в 2014 году он получил “Серебряного льва” за лучшую режиссуру в фильме “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына”, а в 2016 году — за фильм “Рай”, — заявил представитель посольства.
Принимая награду, Андрей Кончаловский рассказал, что в своей работе всегда старался “идти по стопам титанов” — мастеров эпохи итальянского неореализма.
“Очень важно, чтобы эта традиция сейчас вернулась, потому что есть тенденция к так называемой интернализации продукта… Мне кажется, сейчас наступает время, чтобы сохранить национальную культуру в любой стране, потому что глобализм в этом смысле безжалостен. А итальянская культура, кинематограф, как часть ее, заслуживает того, чтобы вернуть себе то место, на котором он был 30-40 лет назад”, — сказал Кончаловский.
Он рассказал, что ему предлагали снимать его последнюю работу — фильм о Микеланджело Буонарроти “Монстр. Видения” — на английском языке.
“Я отказался. По одной простой причине: мне интересен фильм, где люди нефальшивы. Каждый должен держаться своего языка и своей культуры”,- сказал режиссер.
По его словам, работая в Италии над картиной, он чувствовал счастье. “И прежде всего, конечно, глядя на этих простых людей, которые может быть в двадцатом поколении работают над мрамором… Я подумал, что этот фильм и сценарий оказался как бы сиквелом “Андрея Рублева”, сценарий которого я написал с Тарковским, где была история с колоколом. Так вот здесь история с мрамором имеет такое же значение”, — добавил Кончаловский.