Site icon

Кончаловский стал кавалером ордена за заслуги перед Итальянской республикой

Кончаловский стал кавалером ордена за заслуги перед Итальянской республикой

Режиссер Андрей Кончаловский стал кавалером ордена за заслуги перед Итальянской республикой, торжественная церемония прошла во вторник в посольстве Италии в РФ, сообщает РИА Новости.

Открывая вечер, посол Паскуале Террачано заявил, что решением президента Италии Серджо Маттареллы Кончаловский награждается “самым важным орденом республики” за его вклад в театральное и кинематографическое искусство.

В ходе церемонии награждения было подчеркнуто, что Кончаловский “при любой возможности демонстрировал величайшую готовность поддержать культурные инициативы посольства Италии в Москве”.

“И в этом смысле он стал основным ориентиром для нас. Его великолепные кинематографические и театральные постановки были отмечены премиями важнейших международных конкурсов, среди которых — Венецианский фестиваль, где в 2014 году он получил “Серебряного льва” за лучшую режиссуру в фильме “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына”, а в 2016 году — за фильм “Рай”, — заявил представитель посольства.

Принимая награду, Андрей Кончаловский рассказал, что в своей работе всегда старался “идти по стопам титанов” — мастеров эпохи итальянского неореализма.

“Очень важно, чтобы эта традиция сейчас вернулась, потому что есть тенденция к так называемой интернализации продукта… Мне кажется, сейчас наступает время, чтобы сохранить национальную культуру в любой стране, потому что глобализм в этом смысле безжалостен. А итальянская культура, кинематограф, как часть ее, заслуживает того, чтобы вернуть себе то место, на котором он был 30-40 лет назад”, — сказал Кончаловский.

Он рассказал, что ему предлагали снимать его последнюю работу — фильм о Микеланджело Буонарроти “Монстр. Видения” — на английском языке.

“Я отказался. По одной простой причине: мне интересен фильм, где люди нефальшивы. Каждый должен держаться своего языка и своей культуры”,- сказал режиссер.

По его словам, работая в Италии над картиной, он чувствовал счастье. “И прежде всего, конечно, глядя на этих простых людей, которые может быть в двадцатом поколении работают над мрамором… Я подумал, что этот фильм и сценарий оказался как бы сиквелом “Андрея Рублева”, сценарий которого я написал с Тарковским, где была история с колоколом. Так вот здесь история с мрамором имеет такое же значение”, — добавил Кончаловский.

 

Exit mobile version