Евгений Гильбо: Я считаю добром свободу!

0
1851

Евгений Гильбо: Я считаю добром свободу!

Последнее воскресенье лета. Смолячково, Турбаза «Буревестник» неподалёку от Санкт-Петербурга, Финский залив.  Именно здесь я встретилась с новым героем моих интервью!..  Евгений Витальевич Гильбо….

Мы пьем душистый чай с малиновым вареньем и черничным пирогом, говорим об искусстве, литературе, психологии, магии и многом другом. Рассказываем анекдоты, прогуливаемся по сосновому лесу.
Прохладное северное лето! Дует ветер с залива, пахнет лесом, сосной, грибами, черника и брусника, выглядывая из-под листочков, просится в корзинку. Солнечные лучи скромного северного солнца пробиваются сквозь сосновые ветви, играя в их влажной хвое. Всё свежее, зеленое как на юге весной или даже зимой. Вспомнила наше знойное лето в Риме. «Юг любят за красоту, тепло, за краски… Север любят просто так…» – процитировала я Хемингуэя.
«Но наше северное лето – карикатура южных зим», – продекламировал Евгений начало 4-й главы «Евгения Онегина».

 

 

Тот, кто способен быть хозяином себе, способен стать и хозяином жизни.
(Е.В. Гильбо)

Прежде, чем осветить беседу с новым героем, представляю его нашим читателям:
Евгений Витальевич Гильбо – известный российский психолог, психоаналитик, социолог, экономист, публицист, журналист и бизнес-консультант родился 20 декабря 1965 года в Ленинграде. В 1989 году закончил ЛЭТИ по специальности “Прикладная математика”.
Дополнительное образование в области психологии получил вне советской системы, благодаря участию проф. Н.Н.Трауготт и чл.-корр. АН СССР Г.В.Гершуни, директора парижского института психоанализа Леона Шертока; в области этнопсихологии и этногенеза – благодаря участию проф. Л.Н.Гумилева; в области экономики – благодаря участию проф. В.К.Беклешова, в области социологии – благодаря участию проф. И.П.Яковлева и проф. С.А.Кугеля.
В 1989 году защитил дипломную работу, посвящённую моделированию познавательной активности мозга (Институт эволюционной физиологии имени Сеченова, лаборатория член-корреспондента А. Г. Шеповальникова).
По окончании ЛЭТИ работал в институте истории естествознания и техники АН СССР, изучал историю психоанализа и алхимии. Занимался пропагандой психоанализа в научной и научно-популярной периодике, русской психоаналитической традицией.
Автор популярных в конце 80-х-начале 90-х годов фантастических романов “Приключения космического рейнджера”. В конце 80-х получил также известность как популярный публицист, известен яркими публикациями в “Часе Пик”, “Смене”, “Новой Газете”. Лауреат общественных премий “Лучший молодой журналист” 1989 года, “Острое перо” 1990 года.
Доктор экономики honoris causa Дипломатической академии мира при ЮНЕСКО. Президент Международной Академии Гуманитарных Технологий (Вашингтон). Сопредседатель русско-германского философского сообщества. Руководитель консалтингового центра “Модернизация” (Москва).
Вице-президент Международной интернатуры практической психологии (Берлин). Вице-президент СПб Психоаналитического Общества (Петербург). Руководитель системы дистанционного образования “Школа Эффективных Лидеров” (www.GILBO.ru).  Член российского сообщества экономистов-экспертов (www.OPEC.ru).
Автор уникальных методик развития лидерского потенциала, инструментария личной власти и личных конкурентных преимуществ и эффективных методик тренингов для системы дистанционного образования…

Если вы хотите быть популярным человеком, вступайте на путь личностного роста и раскрепощения.
(Е.В. Гильбо)

На турбазе «Буревестник» в Смолячково, проходит семинар для курсантов «Школы эффективных лидеров» (ШЭЛ), проект, который Е.В. Гильбо запустил в 2000 году.
КОРР. : Евгений, если выразить основную мысль, то как можно определить цель этого проекта?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Помочь Всем желающим вступить на путь Успеха. А чтобы стать на путь Успеха, нужно решить основные задачи: это приобретение внутренней свободы и развитие интуиции.
КОРР.: Вы как-то говорили, что «желание быть победителем – это главное, что у тебя есть. Всему остальному можно научиться.» А какие интересные события входят в проект ШЭЛ? Чему учит, чем дышит и живет Ваша школа?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Во-первых, дистанционное обучение в целях повышения личной конкурентоспособности – это наше основное направление. Вы можете, не покидая своего дома, пройти специально разработанную систему тренингов и курсов, которые изменят ваши установки на себя, на реальность, избавят Вас от негативных стереотипов поведения, заменят их эффективными, разовьют интуицию. Вы можете получить систематическое образование в сфере жизненного успеха, личностного роста.
Во-вторых, это «Клуб эффективных лидеров» (КЭЛ), объединяющий сотни выпускников и учеников ШЭЛ из десятков разных стран, в т.ч. из стран Европы, Северной и Южной Америки. Вступив в него, вы не только становитесь курсантом Школы Эффективных лидеров, но и получаете дополнительные льготы и привилегии. Членство в Клубе не только расширит Ваш круг общения, но и подарит новые деловые контакты и перспективы.
В-третьих, это информационный канал, на котором ежедневно выходят разноплановые материалы – от серьезных методических статей по психологии, экономике и основам бизнеса до политических комментариев и эссе легкого жанра.
Вы можете подписаться новости канала и получать ежедневно по электронной почте.
И, в-четвертых: это живое общение, семинары, тренинги, ролевые игры, группы личностного роста. Семинары мы проводим на территории России, в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, в Крыму, в Украине, в Киеве, Одессе, а также в Европе, в Испании, Германии, Греции, Италии…
Кроме этого в проект «Школы эффективных лидеров» входят такие составляющие проекты как Аналитический Клуб – имеющий целью помощь членам Клуба в освоении методов анализа окружающей Вас информации, где существует возможность подробно изучить методы PR-воздействий, инструменты пропаганды, средства формирования мифов и многие другие интересные вещи.
«Круг посвящённых» – это периодически обновляемый сборник материалов Клуба Эффективных Лидеров. В семинарах и вебинарах размещаются разные материалы, способствующие личностному росту подписчиков, а с 2014 года профессиональные записи организаторов семинаров, мои аудио лекции и других преподавателей, учебные и научно-популярные материалы, а также методики самостоятельных занятий по личностному росту.
«Магия без мистики» – лекции по магии, рассылка «Наука лидерства», боевая система «Реальный мир», Стратегические игры и многое другое…

Лидерство есть социально- психологическая функция и статус, тогда как доминирование – форма поведения.                                                                                                (Е.В. Гильбо)

КОРР.:  Насколько мне известно, лагеря для молодежи в Смолячково или в Крыму в рамках Школы эффективных лидеров проходят каждый год.  Расскажите какие навыки приобретает молодежь в таких лагерях?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Молодежные лагеря в Смолячково заметно отличаются от остальных наших семинаров. Прежде всего, они носят сугубо практический характер. Среди наших молодых читателей есть немало ребят, которые являются так называемыми генетическими доминантами, то есть обладают высоким биоэнергетическим потенциалом. Но именно эта категория в нашем обществе является наиболее репрессируемой в процессе воспитания. Подавлением социализации потенциала доминантов изо всех сил занимаются все системы общества – образовательная, религиозная, полицейская и даже армейская.
Существует огромная масса приёмов, которые мешают самоутверждению и социальному росту – и все их общество применяет. В результате огромный энергопотенциал начинает расходоваться впустую, и не превращается в социальный рост, в реальные достижения. Так человек становится к 25 годам лузером, несмотря на огромный потенциал, который дан ему Богом.
КОРР.: Как определить этот потенциал, свои доминантные и лидерские способности, как применить их в реальной жизни?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: По амбициям. Я говорю ребятам: «Ты ещё очень молод, но уже хочешь получить всё и вся. Ты хочешь неограниченно много денег, самых крутых машин, красивых женщин…  Не стесняйся этих желаний – это твои амбиции, твои претензии на превосходство. Ты просто хочешь иметь перед всеми превосходство в обладании теми символами успеха, которые тебе навязало общество. И это –твоё законное право. Просто научись его реализовывать.
За всеми этими желаниями стоит главное – власть. Сознайся себе в том, что тебе запрещали с детства – ты хочешь власти, статуса, превосходства. И ты имеешь на них право потому, что ты – сила. Тебе нужно научиться правильно распоряжаться своей силой. Перестать быть рабом запретов. Тебе пора научиться реализовывать свои амбиции…»
Наш лагерь в Смолячково – то место, где мы учим лидерскому искусству.
Кроме наших молодых участников лагерь будет полезен и тем, кто достиг такого социального положения, что имеющегося на сегодня биоэнергетического потенциала начинает не хватать для его поддержания – встаёт задача повышения собственного биоэнергопотенциала.
Реальная, на уровне эмоционального, физического, игрового противостояния встреча с молодым и сильным соперником активизирует организм и запускает процесс выработки гормонов в режиме, который обеспечивает это противостояние. Участие в нашем лагере как минимум на полгода вперёд активирует организм и запускает процесс его омолаживания, повышения биоэнергопотенциала.
Таким образом, наш лагерь – реальная игра и реальное противостояние. Каждый может сам выбрать себе степень вовлечённости в игры и процессы – кому-то необходима максимальная вовлечённость для приобретения игрового опыта, а кому-то достаточно даже наблюдения за игрой для необходимого уровня возбуждения нервной системы.
Это уже пятый наш биоэнергетический лагерь такого формата (четвёртый в Смолячково). Успешность наших методов подтверждена в том числе и объективными биомедицинскими исследованиями динамики участников лагеря.

Стремление рвать шаблоны является симптомом высокого творческого потенциала.
(Е.В. Гильбо)

КОРР.:  Если говорить о живом общении, семинарах, тренингах, ролевых и стратегических играх, то чем отличается метод вашего обучения от других систем, в чем преимущество?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Моя технология стратегических игр позволяет проводить их в условиях психологического комфорта и высокой творческой активности, исключительно на положительной мотивации.
Главным успехом таких игр стало то, что ее участники смогли резко переменить свои воззрения на реальность, начали отделять ростки постиндустриального общества от инерции старого мира. “Пощупав” становление такого общества, участники игры смогли понять, насколько разительно отличается это новое общество от всего, к чему мы привыкли, и чему соответствуют наши стереотипы.
Для многих стало открытием, что в постиндустриальном обществе не может быть, например, системы образования в привычных нам формах, а ее место займет совершенно по-иному выстроенная система социализации Человека; что нет и привычной нам системы здравоохранения, а система поддержания здоровья выстроена также абсолютно по-другому.
Те, кто занимался оборонными вопросами, смогли ясно понять, насколько меняется само понятие войны и насколько размывается вообще понятие войны и мира. Участница, которая всю жизнь считала вооруженные силы и спецслужбы абсолютным злом (что в отношении этих разложившихся архаичных институций индустриального мира вполне справедливо), созналась в конце игры, что примирилась с их существованием и осознала их предназначение.
Участники игры поняли, насколько постиндустриальный бизнес отличается от того, что под бизнесом подразумевается в нашем обществе и в гражданском кодексе.

Есть только один способ не быть рабом – быть свободным внутренне, чувствовать себя хозяином жизни и действовать как хозяин.
(Е.В. Гильбо)

КОРР.: Вы говорите о том, что учите людей жить. Что такое – умение жить? Ведь большинство не обладают этим умением.
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Умение жить есть осознание своих интересов и способность управлять собой и обстоятельствами так, чтобы эти интересы соблюсти. Жить умеючи означает жить, не напрягаясь и не подпадая под давление и влияния, всегда брать свое и делать то, что ты хочешь, творить свое добро и свое зло, то есть сознательно решать, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя.
Думаю, никогда не поздно об этом задуматься и никогда не поздно начать. Заратустре исполнилось тридцать лет, когда он покинул свою пещеру и ступил на путь жизненной мудрости. Бодхидхарма был много старше. Почтальон Печкин понял, что жить только начинает, выйдя на пенсию. Сам я начал пораньше, но знаю много примеров тех, кто начал позже – и с успехом. Не надо комплексовать и колебаться. Надо просто сделать это.
КОРР.: Для этого нужно сделать какой-то рывок, прийти к просветлению или каким-то магическим способом обрести могущество?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Рывки на пути к свободе не понадобятся. Нужна спокойная, методичная, без напряга работа над собой. В процессе этой работы Вы будете потихоньку избавляться от того, что вам мешает, без кризисов и эпатажа. Методика даст вам возможность потихоньку разобраться с собой, договориться со своим бессознательным, расширить таким образом сферу своей сознательной ответственности. А тренировки правополушарной активности потихоньку и творческие способности раскачают.
КОРР.: Таким образом, для этого нужно расчистить путь к свободе, развить творческие способности и стать самостоятельно мыслящим.
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: И еще, избавившись от рабских привычек, стать хозяином. Испокон веков людей целенаправленно выращивают как послушное стадо.
Обрабатывают население, «промывают мозги» с помощью СМИ, различных образовательных, общественных и финансовых организаций.
КОРР.: В чем заключается мораль рабов и хозяев? Ведь Вы предлагаете всем сменить рабскую мораль на мораль хозяев?!.
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Я предлагаю отказаться от той морали, что навязана обществом в процессе социализации (общество воспитывает рабов), и научиться самому ответственно творить свою мораль, самому ответственно решать, что есть добро и что есть зло с точки зрения своих ОСОЗНАННЫХ интересов. Тот, кто способен быть хозяином себе, способен стать и хозяином жизни. Хозяином жизни может стать каждый – но только по своей воле.
Я не предлагаю в массовом порядке отказываться от традиционной морали. Рабы необходимы для существования общества, и их необходимо держать в узде, к чему успешно и стремится современное общество и его институты и им это прекрасно удается. С точки зрения общества рабское состояние большинства людей крайне полезно и необходимо.
Если все члены общества станут свободными – общества просто не будет. Но если все будут рабами – они просто умрут с голоду, как умирают в СНГ, где обнаружилась нехватка хозяев. Однако, все эти соображения имеют смысл с точки зрения общества в целом. А каждому лично следует принимать решения с точки зрения своих, индивидуальных интересов.
Но вот с точки зрения личных интересов (неизбежно противоречащих общественным) лично мне быть рабом не хочется, хочется быть в числе хозяев. Поэтому лично мне нужна свобода. Лично я не хочу быть рабом.
Вот для тех, кто думает также, и ТОЛЬКО для них и существует Школа эффективных лидеров (ШЭЛ). Только им и предлагается путь к свободе. Он не для всех. Как говорил Заратустра, “я – закон только для своих, я не закон для всех”.
КОРР.:  Что вы понимаете под понятием «добро» и «зло», что именно для Вас есть добро и зло, хорошо и плохо?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Я считаю добром свободу и считаю злом все, что ее ограничивает.
Я – консерватор и считаю добром все, что способствует продлению существования того, что связано со мной, продлению жизни и работоспособности. Все, что служит самосохранению. Все, что служит сохранению контекстов, в которых я существую, прежде всего русской культурно-языковой общности. Все, что служит сохранению великого наследия еврейской культуры, часть которой досталась мне в наследство. Продолжение традиции, завещанной мне моими Учителями…
Я считаю злом все, что способствует уничтожению русскости и традиций. Я считаю абсолютным злом гитлеризм и ельцинизм и их политику геноцида русских. Я считаю абсолютным злом нынешние эстонский и латышский режимы, считаю абсолютным злом бандеровщину. Я считаю абсолютным злом антисемитизм и русофобию во всех их формах.
Я считаю злом невежество и пренебрежение традицией, считаю злом забвение. Считаю добром все, что способствует спасению души исполнению предназначения человека в этом мире.
Я считаю добром организацию общества, в которой свободное развитие каждого обеспечивает свободное развитие всех. Считаю злом все в социальном устройстве, что уводит человека от этого предназначения, погружая в мир материалистических амбиций и ставя тем на службу князю мира сего.
Я считаю злом рыночную экономику. Считаю злом отказ государства и общества от ответственности за благополучие членов этого общества. Я считаю добром, когда в погрязшем от упоения своим аморализмом мире кто-то идет на безнадежное предприятие, проповедуя социальную справедливость, как когда-то Иисус Христос, принося себя в жертву, не надеясь на успех сегодня, но конструируя этим лучшее будущее завтра.
Я считаю добром сильных людей и сильные организации, сильную власть. Считаю злом слабых людей, слабые организации и слабую власть – они всегда из страха и неуверенности творят несправедливость и жестокости. Считаю злом обман доверия.
Считаю добром справедливое возмездие. Я считаю злом несамостоятельность личности и ее стремление к рабству. Я считаю добром уверенность в себе, стремление к творчеству, власти и свободе.
Я умею различать добро и зло и умею из двух зол выбрать меньшее.
КОРР.: Давно замечено, что без хозяев народ «загнивает», живет плохо, но ведь и хозяева могут быть плохие и хорошие. Какая разница между плохими и хорошими хозяевами?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Как говорил Ницше, нет большего несчастья, чем когда властелин не является Высшим Человеком.
Позиция многих современных правителей диктуется их внутренней слабостью и неуверенностью. Отсюда – базовая установка на враждебность к реальности, выживание любой ценой, растрату ресурсов ради удержания позиций, стремление нахапать как можно больше, пока держишься у власти.
Высший Человек, уверенный в своем превосходстве и искренне относящийся к окружающим как к «колобкам неразумным» а не “страшным конкурентам”, не сидит на измене, а спокойно твердой рукой пасет свое стадо. Заботится о приплоде, привесе, правильной и стабильной стрижке, селекции, отстреле волков и взбесившихся собак-ментов.
А вот когда нет Хозяина, Высшего Человека, тогда и начинается: волки стадо режут, собаки взбесившись начинают рвать свое, стадо паршивеет, худеет, показатели падают.
Мао говорил: «Народ — это чистый лист бумаги, на котором можно рисовать любой иероглиф». Русский народ — это белый экран, по которому можно показывать любое кино.

 

Лидером в жизни становится человек успеха, а не амбициозный честолюбец
(Е.В. Гильбо)

КОРР.: Чьей школе психологии и психоанализа Вы верны, придерживайтесь и применяете в теории и на практике и почему?  Что привлекательно в этом выборе?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Я не ограничиваю себя приверженностью конкретной школе, стараюсь брать все достижения всех школ. Будучи изначально выходцем из павловской школы (к коей принадлежали мои учителя, да и сам я в годы работы в АН СССР был членом Комиссии АН по наследию академика И.П.Павлова), я в то же время много занимался психоанализом. К примеру, курс ШЭЛ по духу восходит к адлерианскому направлению психоанализа и классическому ницшеанству, но позже мы много стали заниматься биоэнергетикой не только в райхианском, но и в лоуэновском формате, а теперь много занимаемся работой с Коллективным Бессознательным вполне в юнгианском духе.
КОРР.: Вы разработали и ввели в программу обучения Школы эффективных лидеров пять принципов успешного поведения. В чем они заключаются?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Пять принципов успешного поведения:

1 ВСЕ ДОЗВОЛЕНО.

2. ЗАБОТЬСЯ ТОЛЬКО О СЕБЕ.

3. НЕ ТОРМОЗИ.

4. НЕ ЖАЛЕЙ НИ О ЧЕМ.

5. ПРИСУТСТВУЙ ВО ВСЕМ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ.

Моя задача заключается в том, чтобы с помощью этих пяти принципов расширить границы свободы личности.
В драке, как и в любом деле, победителем выходит тот, кто готов идти дальше соперника.
О том, что всё «давно схвачено» начинают трепаться тогда, когда лень лезть в драку. На деле же это только неготовность к тому, чтобы взять свое.

Надо уметь любую ситуацию переводить в нечто положительное.
Это единственный способ всегда быть победителем. Обиды к победе не ведут.
(Е.В. Гильбо)

КОРР.: Многие политические, экономические обозреватели, а также предсказатели, шаманы предрекают сложные времена. Что нового или особенного в этих предсказаниях будущих трудностей для человечества можете отметить Вы?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Наступают очень непростые времена. Но главное в этих непростых временах не то, что придется выживать и преодолевать трудности…
Главное, что они предоставляют шанс. Это время, когда впервые и один раз за много десятилетий открываются социальные лифты, открываются они ненадолго, всего на несколько лет иногда и месяцев. И это шанс, которым надо уметь воспользоваться.
Чтобы уметь воспользоваться этим шансом, нужно быть к нему готовым, а быть к нему готовым, означает только одно: не быть тем, кем вас воспитали. А вас воспитали гарантированно для того, чтобы вы не могли воспользоваться шансами, которое вам открывает это время. Моя задача выбить из вас это воспитание, моя задача научить вас правильным установкам и сформировать эти установки в вас.
Для этого я и провожу свои семинары, на которых мы учимся понимать суть того времени, которое наступает, учимся действовать правильно, как положено силе, действовать умея, пользоваться шансами, которые дает нам время.
КОРР.: Среди Ваших книг есть курс лекций 2012 года: “Постиндустриальный переход и мировая война” О чем рассказывается в этой книге?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Эта книга о будущем, которое уже наступило. Книга будет полезна тем, кто хочет овладеть современными политическими и бизнес-технологиями и встать на путь успеха.  В книге внятно и доступно рассказывается о том, как устроено современное общество, какую оно переживает трансформацию. Почему нарастает угроза всеобщей войны? Кто и с кем будет воевать? Какова судьба людей, корпораций, государств в предстоящей войне? Какой бизнес сегодня наиболее прибылен и почему?
КОРР.: Вы уже немного объяснили через стратегические игры отличие индустриального и постиндустриального уклада. С какими проблемами простой человек столкнется при переходе от одного к другому.
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: В статье “Конец золотого миллиарда” я писал, что на пороге постиндустриализации элита решила демонтировать социальное государство, социализм, хотя его ликвидация и принесет много бедствий европейцам. Ведь социализм гарантирует работу для всех и приличную жизнь для всех.
Собственно работа для всех и стабильное существование – это и была идея индустриального общества. Соответственно и механизмы – весь бисмарковский социализм, пенсионное обеспечение, образ жизни среднего класса, профсоюзы, дешевое жилье всем… И все занимались тиражированием образцов, рутинной работой: нашли, к чему применить серенькую массу. И хорошо, что нашли.
Проблема в том, что теперь тиражированием образцов занимаются ГПС и прочие роботы. Соответственно, спрос в экономике есть только на креативный элемент. Прочий пока что пользуется спросом в связи с тем, что старая индустрия умирает медленно, ее специально никто не душит. Поэтому безработица сейчас в Европе лишь 15%. А скоро занятость будет столько же.
Соответственно, новая технологическая база общества диктует новые социальные отношения, никуда тут не денешься. И в рамках этих отношений приходится решать, что делать с 80% лишних людей.
Ступая на нисходящую линию экономической общественной формации, мы обречены проходить в обратном порядке некие ремейки общественных систем восходящей линии, хотя и на более высоком уровне, при все уменьшающемся дефиците потребительских ресурсов.
В плане государственного устройства нас ждет возвращение на этом новом уровне к довестфальской системе отношений. Нечто подобное предрекал Бакунин по дороге к коммунизму (как тогда называли постэкономическое общество), и оказался прав.
Территориально-социальные государства неизбежно уходят. На их место приходит сетевая структура и система орденов, которые осуществляют глобальные проекты, так или иначе взаимодействуя с общинами.
Этот мир будет неизбежно более жестоким, чем бисмарковское наследство в виде второго этапа индустриального общества.
Попыткой сделать его менее жестоким был коммунистический проект, но он формировался в более богатом обществе. Две мировые войны разорили человечество, так что теперь постиндустриальный переход пойдет по не оптимальному пути. И может завершиться не постиндустриальным обществом, а просто деградацией.

Деньги не зарабатывают.
Зарабатывают прожиточный минимум.  Деньги либо берут, либо делают.
(Е.В. Гильбо)

КОРР.:  Многие считают, что для бизнеса им не хватает начального капитала, действительно ли он необходим?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Начальный капитал ни при чем. У Рокфеллера, Бонапарта, Ленина его не было. У меня, кстати, тоже не было. И ничего – как-то поднялись…
Отсутствуют не финансовые возможности, а желание оглянуться вокруг и найти источники финансирования. Кстати и этому тоже я учу на своих семинарах.

Не готов рекомендовать ни в один ВУЗ в РФ. По моим представлениям приличных там уже не осталось.
(Е.В. Гильбо)

КОРР.:  Вы говорите, что наше современное образование, мягко выражаясь, слабо.  А каково по вашему мнению было образование в СССР?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Если говорить о высшем образовании, то любое высшее образование у нас или в любой другой стране это социальный институт, вписывающий вас в общество в качестве вполне определенного винтика. Самообразование же реализует Ваши ЛИЧНЫЕ цели.
Советская система образования никогда не была лучшей в мире. В 50-е годы по рейтингу ЮНЕСКО она стояла на 3-м месте в мире по уровню и объему знаний своих учеников. К 80-м годам она сползла по этому показателю в третью десятку.
Но этот показатель вовсе не является интегральным. Уровень знаний не есть показатель успешности образования. Важна еще практическая ориентированность знаний. А вот с этим в России было плохо всегда.
По сути, система была ориентирована на подготовку специалистов-рабов, исполнителей. Творческая составляющая допускалась лишь в инженерной сфере.
КОРР.:  А среднее школьное образование?…
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Система преподавания в школе была и остается гимназическая, предметно-поурочная, обучение основам наук. Академические науки втюхиваются детям вместо реально полезных по жизни знаний. Они выходят из школы, имея определенное представление об анатомии червяка или процессе устройства маятника, но не о том, как строить отношения с людьми, защищать свои права, делать свой бизнес, зарабатывать и получать заработанное, адаптироваться в природной и социальной среде. Они выходят, набитые маниловскими иллюзиями вместо реальных представлений о людях и человеческом обществе, и в результате их жизнь превращается в цепь разочарований и поражений.
Я закончил одну из лучших школ в СССР, один из амбициозных проектов советского ВПК, призванный готовить лучшие научные и инженерные кадры для него. Многие мои однокашники-отличники сегодня занимаются всяческой фигней – установкой антенн на домах, ремонтом квартир, один даже оператором на заводе работает. И все это после окончания самых престижных вузов.
Их сверхквалификация не дала им никаких преимуществ в жизни – вообще не пригодилась. Другие мои соученики имеют сегодня кафедры в ряде вузов США, Израиля и Европы – но это те, кто уже тогда больше задумывался о жизни, а не о физике (а другие в тех же США и Израиле прозябают на мелких ассистентских должностях, выполняя всю работу за сильно уступающих им по квалификации профессоров).
Вузовская система также даже в лучшие свои времена была совершенно оторвана от жизни. Даже самые лучшие вузы – МФТИ, МВТУ, МГУ, ЛГУ, ЛЭТИ, ЛПИ давали в лучшем случае чисто техническое образование.
В то же время в любой цивилизованной стране действует принцип, что инженер есть организатор производства, что он по сути предприниматель, это часть его квалификации. Человек, обладающий ТОЛЬКО инженерно-техническими познаниями, называется техником. Так вот, даже эти вузы готовили просто хороших техников, снабжая их инженерными дипломами. А остальные готовили посредственных техников.

Свободен от чего – какое дело до этого Заратустре! Но глаза его вопросят тебя – Свободен ДЛЯ ЧЕГО?
(Ницше)

КОРР.: Что означает для Вас Свободный человек, Чем свободный человек отличается от несвободного?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Свободный человек берет на себя обязательства не под давлением. Он подписывается лишь на то, что считает интересным и выгодным для себя. В силу этого он обязательно выполнит взятые на себя обязательства, так как будет мотивирован тем, что делает это к своей пользе.
Отношения с таким человеком имеет смысл строить лишь тогда, когда Ваш уровень актуализации близок к его уровню или Вы хотите подтянуться к его уровню. В этом случае Вы способны увидеть, что у него есть развитая этика, которую он сам себе сформулировал и выполняет.
Если же Вы ориентированы на следование рабской, усвоенной в детстве, этике, Вам следует знать свое место и не пытаться строить серьезные отношения с сильными людьми – дело кончится большим разочарованием для Вас.
Дело в том, что разочарования бывают всегда, когда поведение другого для Вас неожиданно. Если Вы всегда знаете, чего ждать от человека, не остается места для обид и разочарований. Но для этого Вы должны понимать его. Более свободный всегда хорошо понимает менее свободного и ошибается в нем крайне редко. Поэтому он никогда ни на кого не обижается. В отличие от несвободного.
Конкурентные отношения, взаимное соперничество и т.п. характерны лишь для рабов. Хозяин абсолютно уверен в себе, а потому относится ко всем снисходительно, без раздражения. Поэтому ему легко обращаться со всеми и мотивировать их к нужной деятельности.
К тому же он смотрит на всех лишь с точки зрения пользы, которую те ему могут принести. Понятно, что отношения таких людей между собой носят характер взаимного сотрудничества и доброжелательности. Делить им обычно нечего, а помочь друг другу они всегда могут. Вот они и идут на сотрудничество, имея в виду эту несомненную пользу.
КОРР.: Евгений, где Вы обитаете, в какой стране или сразу в нескольких странах? Какой образ жизни Вы ведете?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Я не привязан жестко к какому-то месту. Полгода я зимую на Канарских островах, а летний сезон провожу в Европе, как положено перелетным птицам. Из этого полугода примерно два месяца я обычно уделяю моей исторической родине – России, где провожу обучающие семинары и биоэнергетические лагеря.
КОРР.: У Плутарха есть такие замечательные слова: “Высшая философия это когда философствуя, не казаться философствующим; и когда шуткой достигаются важные цели». Всегда ли Вам это удается? Ведь нравоучения в чистом виде не эффективны.
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Интересный собеседник – не тот, кто философствует, а тот, кто возбуждает. Мои семинары неизбежно поднимают энергетику участников. В процессе обучения я не только перевожу группу, ученика в новое, более адекватное состояние, но и на новый, более высокий уровень энергетики организма.
КОРР.: Сегодня Международный день кино, Какой у вас любимый фильм, режиссер в отечественном и мировом кинематографе?
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Глядя кинопродукцию последнего времени я остро ощущаю, что Андре Юнебль уже умер. Среди моих любимых режиссёров так же Франсис Вебер, Кристиан-Жак, Клод Зиди. В нынешнем поколении есть Джон Пол Хоган, Джеймс Камерон, Пол Верховен, но они до классиков сильно не дотягивают.
КОРР.: И к нашей сегодняшней теме Свободы, добавьте, пожалуйста, пожелание нашим читателям….
ЕВГЕНИЙ ГИЛЬБО: Примите себя и становитесь на путь личностного роста. Примите, что Вы достойны Успеха.

27 августа 2017 г. Смолячково, Ленинградская обл. – Сентябрь. Италия. Рим.

Беседовала: Виктория Маутер.

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here