Site icon

Большинство судов с украинским зерном отправились в страны Запада и НАТО

 

Они получили 57% грузов, а в Африку ушло только 17%

Среди 88 судов с 2,08 млн т зерна 65 отправились в страны Запада и НАТО в период с 3 августа по 4 сентября, подсчитали «Ведомости» по опубликованным данным ООН и Marinetraffic.com. Экспорт туда превысил 1,18 млн т, или 57% отправленного зерна, хотя обычно доля этих стран в два раза меньше. В 2021 г. Украина вывезла туда 12,6 млн т злаковых, что составило 34% экспорта зерна, предназначенного в основном на корм скоту.

Помощь сытым

Лидером по импорту украинского зерна за последний месяц является Турция, куда пошло 32 суда с 0,37 млн т злаковых. Среди крупных импортеров также Испания (6 судов и 0,82 млн т), Египет (6 судов и 0,19 млн т), Италия (8 судов и 0,14 млн т) и Южная Корея (3 судна и 0,14 млн т).

Ранее стало известно, что только 13 из 63 сухогрузов, вышедших из портов Украины, перевозили пшеницу. На борту большей части судов были кукуруза, продукты из сои и подсолнечника, используемые в качестве корма для животных и биотоплива. На текущий момент Всемирной продовольственной программой было зафрахтовано лишь два сухогруза с пшеницей, предназначенных для отгрузки в Йемен и Эфиопию.

Гуманитарная риторика Запада о голодающей планете, как только дошло до первых поставок, уступила место бизнес-интересам.

В ООН, где ранее били тревогу из-за назревающего продовольственного кризиса, особенно в Африке, излучают оптимизм и называют направившиеся в Европу сухогрузы спасением. Пресс-секретарь генсека ООН Стефан Дюжаррик развел руками, признав, что речь о “коммерческих интересах”. Он считает, что сделка по вывозу украинского зерна все равно себя оправдывает: цены на продовольствие поползли вниз, и для голодающих стран третьего мира это якобы большое подспорье. Во всемирной организации поясняют, что главная задача – наполнить мировой рынок зерном и тем самым сбить цены на него.

Что до африканского континента, то его жителям остается уповать на Всемирную продовольственную программу (ВПП): подконтрольная ООН организация смогла забронировать один сухогруз для общеафриканских нужд, но, как отмечают эксперты, этого явно недостаточно с учетом масштаба продовольственной проблемы на континенте.

Exit mobile version