Такси в Европу: волонтеры поставили доставку беженцев в ЕС на поток

0
1488
судно
Aquaruis — крупнейшее судно гуманитарных организаций. Фото: alalam.ir.

Такси в Европу: волонтеры поставили доставку беженцев в ЕС на поток

Европа ломает голову, как остановить потоки беженцев, однако ей противостоят волонтеры. Неправительственные гуманитарные организации создали целую сеть по доставке в Европу десятков тысяч выходцев из Африки, Ближнего Востока и Азии. Волонтеры утверждают, что не могут бросить людей в беде и никак не связаны с контрабандистами. Однако именно гуманитарные организации обеспечивают сегодня большую часть пути по «переброске» страждущих в Европу через Средиземное море и даже провоцируют их — обучают потенциальных беженцев, как добраться до Старого Света максимально безопасно. Откуда волонтеры берут деньги на великое переселение? Большая их часть утверждает, что получают благотворительные взносы от неравнодушных граждан. При этом эксперты уже обнаружили связь некоторых организаций с частными американскими военными компаниями и крупными финансистами.

До Ливии — 30 км, до Туниса — 180 км, но везут в Италию за 500 км

Один из основных путей мигрантов в Европу проходит через Ливию и далее — через Средиземное море. Если вы думаете, что беженцев на утхлых лодках спасают у берегов Италии, то вы серьезно ошибаетесь. Их вылавливают у самой Ливии — в 30−50 километрах от берега. А уже потом доставляют на итальянскую Сицилию — за 500 километров от северо-африканской страны. Итальянский видео-блоггер Лука Донадел обратил внимание, что спасательные корабли международных гуманитарных организаций (НГО) едва ли не ежедневно вылавливают в международных водах у берегов Ливии сотни беженцев и, в основном, следуют строго по определенному маршруту: от Сицилии к берегам Ливии и обратно, как по проторенной дорожке. При этом спасательные работы проводятся в одном и том же регионе. По морскому праву, беженцев должны доставить в ближайший безопасный порт, а это в Тунисе или Ливии, однако беженцев доставляют в Италию, минуя даже Мальту, заметил видео-блоггер. О своих наблюдения на навигационном сайте MarineTraffic Лука Донадел рассказал итальянскому телеканалу Mediaset 5.

EADaily проверило информацию блоггера — и она подтвердилась. «Зона спасения» располагается в 30−50 километрах от ливийского порта Эз-Завия, который находится западнее Триполи. В воскресенье там дежурило пять судов различного класса, которые зафрахтованы или принадлежат неправительственным гуманитарным организациям из Германии, Франции, Нидерландов и Италии: 75-метровое судно снабжения VOS Prudence, 77-метровое судно специального назначения Aquarius, 33-метровое судно снабжения Iuventa, 26-метровое прогулочное судно Sea-eye и 32-метровое спасательное судно Sea Watch. Кроме того, в зоне активно работали две резиновых лодки с двух судов, Iuventa и Sea Watch, и один небольшой катер Audur.

Вчера же, в понедельник, два крупных судна, судя по данным MarineTraffic, уже направлялись в Италию и проходили вблизи Мальты на пути в Сицилию. Судно снабжения VOS Prudence при этом не просто огромный буксир. На его борту можно разместить сразу 900 беженцев. Таковы данные испанской компании Hospitainer, которая по заказу одной из неправительственных организаций установила на судне 7 медицинских контейнеров, превратив VOS Prudence еще и в госпиталь на плаву. Другое судно, которое сейчас следует на Сицилию, — Aquarius .

Схемы спасения

По данным Агентства ООН по делам беженцев, только с начала года в Средиземном море погибло 590 беженцев, которые стремились попасть в Европу. В прошлом году — 5096 человек.

И их было бы больше, если бы не мы, утверждают в неправительственных гуманитарных организациях. Там говорят, что контрабандисты отправляют людей на верную смерть.

«Лодки всегда одинаковы: очень длинные резиновые. Мы постоянно слышим истории, что людей заставляют садиться в лодки, в которых топлива хватает только для того, чтобы покинуть территориальные воды Ливии (12-мильная зона). Если бы топлива было бы больше, они все равно не смогли бы добраться до Италии. Расчеты контрабандистов очевидны: они рассчитывают, что кто-то подберет людей», — рассказал немецкому изданию Deutsche Welle координатор Jugend Rettet Титус Молкенбур. Эта организация волонтеров выкупила на собранные благотворительные взносы в 2016 году судно снабжения Iuventa и ведет сейчас работы у берегов Ливии.

С одной стороны, Jugend Rettet как и еще 7 гуманитарных организаций из Европы занимаются реальным спасением людей. С другой, они сами стали самым крупным звеном в цепи по доставке беженцев в Европу. Если в Брюсселе, наоборот, стремятся снизить поток мигрантов и, например, итальянский военно-морской флот Италии завершает операцию по спасению беженцев, то общественные организации только наращивают поток. Большинство их судов начали работы у берегов Ливии во второй половине прошлого года.

По данным Агентства ООН по делам беженцев, с начала года через Средиземное море в Европу прибыло около 22 тысяч беженцев. И только на прошлой неделе — 6 тысяч человек.

Безусловно, такие цифры заставляют усомниться в том, что волонтеры преследуют только благотворительные цели. Тем более, как признался координатор Jugend Rettet Титус Молкенбур, они не хотят работать в самих территориальных водах Ливии. Одна из причин — придется доставлять спасенных беженцев обратно.

С помощью навигационного сайта Marine Traffic и сообщений в Twitter нидерландский аналитический центр Gefira зафиксировал, что спасательные суда гуманитарных организаций заранее знают о предстоящих операциях — за 10−12 часов, и операции зачастую похожи на отработанные схемы, в которых «участвует» даже береговая охрана Италии. По крайней мере, в Gefira привели историю спасения, которая произошла 12 октября. В тот день вечером у берегов Ливии обнаружили очередную резиновую лодку с беженцами и спасли 113 человек. Их подняли на борт судна Phoenix мальтийской гуманитарной организации MOAS. Вроде бы ничего сенсационного. Однако. Как выяснили в нидерландском центре, сообщение о том, что в том районе будет проводиться спасательная операция, появилось почти за 14 часов до события. Тогда, в 8 часов утра, капитану судна Golfo Azzurro гуманитарной организации Boat Refugee Foundation сообщили в береговой охране Италии, что в 30 милях от судна терпят бедствие и надо спешить на помощь. Об этом сообщении написала в Twitter нидерландский журналист Эвелина Ретмейер, которая была как раз на борту судна. Главное, впрочем, даже не это. В тоже время в ливийском порту Меллитах находился буксир под итальянским флагом Megrez. В 20.00, когда сообщение о терпящих бедствие получили уже и на судне Phoenix, буксир вышел из порта и в 20.40 оказался в точке будущего спасения, после чего вернулся обратно в порт. Резиновую лодку, как сообщает Gefira, «обнаружили» в 21.20, а само спасение произошло уже в 21.40. На основании этих данных в центре Gefira предполагают, что гуманитарные организации участвуют в контрабандных схемах.

1
Как спасали беженцев, по данным Gefira, 12 октября. К судам НГО их подвез буксир Megrez. Фото: gefira.org.

Сам буксир Megrez, судя по открытым данным, принадлежит итальянской The CAfiero Mattioli group, и находится в управлении Augusta Offshore, которая обслуживает в том числе ливийский нефтегазовый порт Меллитах. Из него буксир, как предполагают в Gefira, и перебрасывал беженцев в «зону спасения».

Имя им — сеть

Сегодня гуманитарные организации по спасению и доставке беженцев в Европу представлены не только небольшими малоизвестными волонтерскими движениями, но и всемирноизвестными объединениями — французской Medecins Sans Frontieres («Врачи без границ») и испанской Proactiva Open Arms. Они также оперируют судами у берегов Ливии, а все организации вместе представляют собой сегодня целую сеть, которая, по сути, провоцирует и стимулирует потенциальных беженцев отправляться в Европу.

Многие организации действуют в рамках кампании Boats4People, которая началась в 2012 году. Среди ее участников есть гуманитарные организации, которые принимают срочные звонки о местонахождении беженцев в Средиземном море и даже делают полный инструктаж, как максимально безопасно попасть в Европу. Портал «w2eu.info — Добро пожаловать в Европу» заявляет о праве каждого на свободное передвижение и публикует информацию, как это сделать. На сайте приводится полная информация по иммиграционному законодательству и о возможности стать беженцем в каждой из стран Европы. Для тех же, кто следует из Ливии и других средиземноморских стран, даются детальные пошаговые инструкции на английском, французском и арабском языках: что делать до отплытия, во время и после того, как беженец сошел на европейский берег.

«Возьми с собой небольшой рюкзак и максимально заполни его водой и едой (такой, как крекеры, консервы, финики и шоколад). Заверни продукты в водонепроницаемые пакеты», — говорится, например, в разделе «Как готовиться к отплытию».

2
Инструкция для беженцев, как добираться в европу через Средиземное море. Фото: w2eu.info.

Волонтеры против Брюсселя

Как рассказал немецкому изданию Deutsche Welle координатор Jugend Rettet Титус Молкенбур, в его организации знают, что в Ливии находится сейчас 300 тысяч человек, которые хотят уехать в Европу. И их будущее «спасение» общественными организациями совсем не радует европейские власти. Сегодня в Брюсселе планируют ужесточить иммиграционные правила, против которых уже выступили 70 неправительственных организаций. Кроме того, Италия и ливийское Правительство национального согласия подписали соглашение о мерах по снижению контрабанды людей, а в ЕС пообещали 200 млн евро поддержки. Что касается самих гуманитарных организаций, то в феврале европейское агентство по защите внешних границ Frontex обвинило активистов в том, что они являются соучастниками контрабандистов и обеспечивают беженцам комфортную дорогу в Европу. В эту субботу же итальянское издание Il Giornale привело слова главного прокурора Катании в Сицилии Кармело Зуккаро. Он сказал, что стимулирование нелегальной миграции является преступлением вне зависимости от намерений, общественные организации должны высаживать спасенных в ближайшем порту и он подозревает: контрабандисты и волонтеры поддерживают связь.

«Если правительство не притормозит суда этих гуманитарных организаций, то к концу года мы обнаружим, что Италию наводнили новые десятки тысяч мигрантов из Африки», — заявил итальянский парламентарий Паоло Гримольди, заметив, что НГО превратились в службу такси для беженцев.

Активисты, в свою очередь, не стали молчать и дали ответ на обвинения. В немецкой SOS MEDITERRANEE заявили, что ЕС завершает военную операцию Mare Nostrum по спасению беженцев и действия активистов — ответ на провал Брюсселя. В качестве главной причины в SOS MEDITERRANEE снова привели количество утонувших беженцев и заявили, что будут продолжать спасать мигрантов и доставлять их в Европу.

На чьи деньги заселяют Европу

Противодействие общественных организаций попытке европейских властей остановить наплыв беженцев и их нескрываемое намерение продолжать «переброску» мигрантов в Европу, вызывает много вопросов. Например, на какие деньги?

Общие расходы общественных организаций по «переселению народов» в ЕС огромны. Например, только трехмесячный фрахт 77-метрового судна специального назначения Aquarius обходится немецкой организации SOS MEDITERRANEE в более миллиона долларов. А месячное содержание на морском дежурстве — в 300 тысяч евро. И речь идет только об одном судне из десятка. Основатель SOS MEDITERRANEE, морской капитан Клаус Вогель заявил изданию Equal Times, что организация живет на благотворительные взносы и занимается фанд-райзингом в интернете. Насколько слова главы общественной организации соответствуют действительности, неизвестно. Но европейское издание Disobedient Media и аналитический центр Gefira выяснили, что на взносы рядовых европейцев живут далеко не все активисты по спасению мигрантов и в создании сети по их переброске в Европу четко прослеживается американский след.

Например, мальтийскую The Migrant Offshore Aid Station (MOAS) основал в 2014 году американец Кристофер Катрамбоун. Он известен тем, что работал в Госдепе США и сделал карьеру страхового следователя (изучает страховые случаи, которые могут быть сомнительны) в Ираке и Афганистане. После этого создал компанию Tangiers Group, которая занимается страхованием и медицинской помощью в чрезвычайных ситуациях, в том числе в самых горячих точках мира. Эта группа за несколько лет открыла офисы в 50 странах, а сам Кристофер Катрамбоун во время президентской кампании прошлого года сделал самый большой взнос в пользу Хилари Клинтон — $ 416 тыс. Его коллега, стратегический консультант MOAS и журналист, Роберт Янг Пелтон при этом является партнером основателя частной американской военной компании Blackwater Эрика Принса. А руководитель операций MOAS Ян Раггиер — отставной мальтийский военный офицер, который стал автором плана по усмирению мигрантов на острове. Кстати, MOAS не доставляет беженцев на Мальту, только — в Европу.

«MOAS руководит морской офицер, известный своим жестоким отношением к мигрантам. Организацию продвигает партнер основателя Blackwater. Ею владеет человек, который сделал состояние на военных операциях США в Афганистане, на Ближнем Востоке и в Африке. Те же деньги, что были тем или иным способом заработаны на создании хаоса в Африке и на Ближнем Востоке, который породил кризис беженцев, сегодня используются, чтобы доставлять африканцев без документов в Европу, создавая проблемы Италии, Франции, Греции и Германии. Поэтому невозможно понять, то ли люди MOAS — честные спасатели, то ли их миссия заключается в том, чтобы еще больше дестабилизировать Европу», — заметили в нидерландском аналитическом центре Gefira.

Действительно, MOAS финансируется, в основном, за счет средств Tangiers Group Кристофера Катрамбоуна. Но есть там, например, и вложения Джорджа Сороса. Как сообщает Disobedient Media, в прошлом году организация получила 500 тыс. евро на «поисково-спасательные операции» от крупнейшего в мире сообщества по организации общественных онлайн-кампаний Аvaaz. Оно же, в свою очередь, было основано адвокатской группой общественной политики Moveon, которой владеет американский финансист.

Другая организация Джорджа Сороса — Open Society Foundations — поддерживает гуманитарные организации Save the Children и Médicins Sans Frontiéres («Врачи без границ»). Общий флот трех организаций — не менее четырех судов.

Если связи США и гуманитарных организаций по «спасению» беженцев доказаны, то возникает еще один вопрос: если Европа не может уже переварить всех беженцев, то зачем американцы поддерживают их наплыв? Новые сотни тысяч мигрантов вряд ли принесут ЕС что-то лучше нового кризиса и новых террористических угроз. Особенно, если речь идет о молодых неженатых мужчинах, которых, судя по фотографиям спасений, не менее 70% тех беженцев, которых доставляют из Ливии.

 

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/03/28/taksi-v-evropu-volontery-postavili-dostavku-bezhencev-v-es-na-potok

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here